Найти в Дзене

Игровая механика, превращающая клиентов в ваших промоутеров

Посвящается всем тем, у кого есть свой собственный бизнес и, кто каждый день задается вопросом как же в условиях дикой конкуренции сократить расходы на рекламу и при этом увеличить поток клиентов. И, да, это не просто возможно - это можно сделать почти беззатратно, просто немного пораскинув мозгами!

Как же пробиться сквозь шум, чтобы завладеть вниманием клиентов среди нескончаемого потока рекламных объявлений, баннеров, листовок, газет? Радио, телевидение, бегущие строки и прочие каналы создают у клиента прочный иммунитет против навязчивой и восхваляющей товары рекламы.

Как показывает практика - нет инструмента который лучше справится с поставленной задачей чем ГЕЙМИФИКАЦИЯ.

Геймификация представляет собой самый лучший из когда-либо изобретенных способов создания и поддержания заинтересованности и самые успешные бренды такие как Nike, Cisco, eBay, Siemens, IBM, Mcdonald's уже давно используют эту технологию для получения превосходства над конкурентами.

Из чего же состоит этот замечательный инструмент

Стратегия базируется на 3 основных столпах - это разработка своей собственной программы лояльности, использование игровых стратегий в бизнесе и поведенческая экономика.

1. Программа лояльности - это совокупность мер по привлечению и удержанию клиентов. Это всевозможные скидки, акции, бонусы, это дисконтная система накопительной бальной системы и анализ оттока и притока клиентов. Это также система мотивации персонала и четкие инструкции по работе с разными типами клиентов. Это не так сложно как кажется и если вы обратите внимание на некоторые системы, они позволяют реализовать все описанное выше за полчаса без каких либо затрат СОВСЕМ.

2. Игровые механики. С 2002 по 2006 год сфера авиаперелетов США потеряла практически 20 млрд долларов. Однако были компании которые смогли предупредить этот кризис и одна из этих компаний - Американ Эйрлайнс, которая в 2002 году запустила процесс геймификации и внедрила игровой механизм - она запустила систему бонусных миль, которые широко известный нам на сегодняшний день. Практически все авиакомпании компании сейчас используют эту накопительную бонусную систему. А банки выпускают карты, стимулируя покупки накоплением этих самых миль. Накопительство это очень популярная игра , и зная это, Аэрофлот, МТС, Мегафон, Лукойл с удовольствием с вами в нее играют, позволяя, например, бесплатно заправиться раз на 10 за накопленные баллы. Ну разве это не затягивает? И что мешает вам играть с клиентом в похожую или другую затягивающую игру?

3. Поведенческая экономика – это подсознательные желания людей получить выше статус, стать в чем-то уникальным, иметь недоступный ранее опыт и многое другое, что вы легко могли бы реализовать немного доработав текущую бизнес модель.

Немного примеров для полной ясности

А сейчас разберем игровые механизмы в бизнесе. Самым ярким примером геймификации по сей день является игра Монополия в Макдональдс. Уже в 1986 году они внедрили аналог всем известной игры Монополии братьев Паркер.

Это позволило, ВНИМАНИЕ, за 1 квартал использования этой стратегии увеличить прибыль на 350 млн долларов за счёт того, что клиенты начали приезжать чаще и покупать даже больше чем они могли съесть. Этот пример наглядно демонстрирует основные принципы игровой стратегии:

- предложение своим клиентам приятных сюрпризов и подарков

- предложение поиграть в моментальную лотерею (при этом тот небольшой выигрыш в виде мороженого не принесет вам затрат, а клиенту подарит незабываемые впечатления)

Что-то интересное заставит клиента рассказывать друзьям и знакомым, уж поверьте, ведь с ним случилось что-то приятно-неожиданное, тем самым вовлекая свое окружение в этот процесс.

Нужно помнить про тенденции и, что немало важно, про каналы распространения, чтобы предложить игру клиенту в самой удобной и современной форме. И самый простой способ социализироваться в 2019 году - это попасть в мобильный телефон клиента.

На сегодняшний день это просто ¾ успеха. Видя и понимая это - огромное количество компаний уже начали разрабатывать свои собственные мобильные приложения со встроенным игровым механизмом. И самым наглядным примером является приложением Gett Taxi, в котором пользователю предлагается за количество поездок поднимать свой статус. Уже не секрет, что огромное число людей включилось в этот процесс и просто удалили другие приложения такси, пользуются только этим для того, чтобы посоревноваться в статусах.

Надеюсь, это было вам полезно. Самое важное – ниже.

Резюмируя вышесказанное хочется отметить что мир всё больше становится похож на игру и для того чтобы делать бизнес в современных условиях необходим учитывать следующие вещи:

- Мир уже больше никогда не будет спокойным и сосредоточенным как раньше

- Вовлеченность - это самый ценный ресурс. Успех или провал вашей компании зависит от уровня вовлеченности ваших клиентов и ваших сотрудников.

- Самый лучший способ победить ваших конкурентов это предоставить вашим клиентам самые увлекательные опыты.

Посмотрите историю известных вам компаний – это будет история вовлеченности клиентов в игровую механику. Практикуйте, пробуйте. За один вечер вы можете придумать с десяток интересных игр, которыми будут наслаждаться ваши клиенты и с удовольствием рекламировать вас своим друзьям и близким. Размер компании при этом совсем не важен, ведь игровую механику можно внедрить абсолютно везде - от простого звонка с называнием кода до необычного сценария общения клиента с вашим сотрудником.

У вас есть шанс сделать ваших клиентов вашими промоутерами. Разве что-то может быть круче этого?