Если кто ждал (или нет) новой главы Формы жизни, то это будет завтра, а пока, что есть, то есть.
По итогам ЕГЭ не хватило одного балла для поступления в колледж на бюджет. Один балл, ну что это такое? В надежде думал, что пойдут на встречу, но нет. Пришлось поступать на платное.
Так как окончил одиннадцать классов, приняли сразу на второй курс. Три года, и я свободен.
Учиться, надо сказать, было не трудно, но не охота. Сейчас думаю, ведь ничего сложного-то и не было. Просто надо было быть более дисциплинированным, заставить себя делать скучные, но не трудные вещи и всё вышло бы куда лучше.
В первый год или два, даже не думал о том, чтобы прикладывать усилия для перевода на бюджет. А надо было всего-то закончить год без троек и можно подавать документы.
Но нет, предпочел прогуливать пары, пить пиво с одногруппниками, весело жить, в общем. Весело и бесполезно. Но случилось так, что товарищей, с кем учился, стали отчислять за неуспеваемость. Я хоть и сам не любитель учебы, но их не понимал. Притащиться под шафе на экзамен и думать о том, как бы хряпнуть ещё, вместо того, чтобы не доводить до этого хотя бы в такой ответственный день. Но это всё не моё дело, и настолько вниз я не скатывался.
Спустя полтора курса народу в группе поубавилось с двадцати человек до десяти. Пить и гулять уже не хотелось. На горизонте маячил диплом и преддипломная практика, да и третий курс нужно было ещё закончить. А после думать, как решить грядущие проблемы.
С уходом самых пьющих студентов из группы, начал больше времени уделять учебе, и дела во втором полугодии третьего курса пошли в гору. Сдавал все зачеты, делал домашнюю работу, даже ходил на консультации после занятий, что несомненно, помогало, да и преподаватели прекрасно видели, что я хочу учиться, а не пинать бананы.
С практикой и дипломом всё решилось само собой. Одна из преподавательниц предложила пройти практику у неё (странно, с чего бы? Но я это так и не выяснил). Не пришлось ничего искать и никуда ездить. Всё в одном месте.
К концу третьего курса в моей зачетке красовались одни пятерки, не считая пары четвёрок, и я был горд подобным поворотом событий. Оставалось лишь сдать курсовик по одному из профильных предметов и дело в шляпе. Хоть и почти под конец учебы, но появилась возможность перевестись на бюджет. Мелочь, а приятно.
С этим вопросом я подошёл к куратору группы. Она преподавала у нас философию. Рассказал ей суть дела, мол, сдал всё на пятерки, остался курсовик, который был ещё на стадии доработки. Куратор согласилась помочь, сказала что нужно, какие документы и куда нести. Сама ходила говорить с директором, замолвила за меня словечко перед нужными людьми. И всё это очень быстро, я аж удивился. Про мой неготовый курсач не было и речи, словно это ерунда какая-то.
Не помню уже, сколько времени ушло на рассмотрение моего заявления, но оно оказалось подписано раньше, чем я успел завершить курсовик. А сдавать его было уже некому, так как преподаватели ушли на каникулы. Таким образом, я оказался в числе студентов, получающих стипендию.
Лишь одна вещь тянула меня за душу – мой несданный курсовик, который я не успел защитить и надеялся разобраться с этим как можно скорее, на следующем курсе.
После каникул, уже в сентябре, я сильно заболел и несколько недель не появлялся на занятиях. Числа девятнадцатого, как сейчас помню, куратор спрашивает меня в ВК, мол, как так получилось, что я оказался в списке должников. Я отвечаю, что курсовик не успел сдать, а тут ещё и заболел. И тут понеслась.
Из гневных сообщений куратора я понял, что меня перевели на бюджет с задолженностью, (что я и сам знал) и что теперь грядут не хилые разбирательства по этому поводу. Получилось так, что я серьёзно подставил куратора группы, потому как она говорила за меня со всеми нужными людьми.
Надо заметить, я никогда не ощущал себя таким раздавленным. Более того, я никогда в своей жизни не подводил людей, а тут такое. Что я чувствовал в тот момент словами трудно описать.
Но одна вещь привлекла моё внимание. Куратор обвиняла меня в том, что я обманул её, сказав, что сдал всё, но я ведь говорил ей о курсовике, что он не готов. Уж не знаю, может она чего-то не поняла или рассчитывала, что я всё успею сделать. Сейчас уже нет смысла думать.
Разумеется, я виноват. Но если уж на то пошло, зачем надо было так спешить с моим переводом на бюджет? Возможно стоило подождать с оформлением документов и написанием заявления. Мне ведь могли просто сказать, мол сдай курсовик, а потом поговорим. Но все молчали, и получилось как получилось.
Но, надо сказать, конец у всего этого вполне счастливый. Никто не пострадал, никого не уволили, а я весь последний курс получал стипендию ради которой старался. И хоть всё, вроде бы, обошлось, я буду всю жизнь помнить эту историю, чтобы, как минимум, не допустить её повторения.
Справедливости ради скажу, данная история написана затем, чтобы набрать побольше просмотров (получится или нет, увидим), ибо всякую жизненную туфту народ читает охотнее, чем фантастику, тем более от неизвестного автора.