Шумоизоляция автомобиля- востребованная услуга на рынке доп. оборудования. Соответственно и предложений много. В Москве ситуация немного отличается от регионов тем, что за последние 5 лет рынок шумоизоляции существенно "подмяла" под себя одна компания. Они все сделали правильно в плане маркетинга. На данный момент любой желающий шумоизолировать себе автомобиль , зайдя в Яндекс или Гугл , практически со 100% вероятностью наткнется на предложения этой компании и не сможет устоять и перед хорошей (заявленной на сайте) ценой , и перед красивой подачей материала.
Но...как всегда , есть нюансы. В этой статье я вам про них и расскажу.
Для того, чтобы понять чем же отличается красивое предложение "Макдональдса шумоизоляции" от предложений других компаний, нужно понимать что входит в понятие "шумоизоляция автомобиля".
Шумоизоляция автомобиля - это : а) объем работ по обработке частей автомобиля ; б) материалы , используемые для шумоизоляции.
Про материалы и текущие тренды по ним , я уже писал статью в Дзене.
Рассмотрим подробнее именно РАБОТЫ. На примере Hyundai H-1 (он же - Grand Starex).
Это - достаточно немаленький автомобиль. Средняя цена (по Москве) на его полную шумоизоляцию составляет от 40 000 до 75 000 руб. И большинство владельцев спросит - а что же входит в эту стоимость? Почему такая существенная разница.
Я покажу комплекс работ, который можно назвать "сбалансированным решением"
Для начала посмотрим как выглядит автомобиль после разборки салона
как видно - в машине практически нет заводской шумоизоляции. Вот эти черные мазки на боковинах - это и есть виброизоляция.
Первым слоем всегда укладывается виброизоляция. В зависимости от автомобиля, его конструктивных особенностей, используется разный материал , разной толщины
второй слой - шумо-теплоизоляция. Она поглощает шум и очень хорошо удерживает тепло в салоне.
Третьим слоем укладывается еще один слой шумоизолятора. Он сделан на основе войлока
Машина по кругу обрабытывается виброизоляцией. Весь материал ОБЯЗАТЕЛЬНО прикатывается специальными валиками к обезжиренному металлу.
задние арки обрабатываются самым толстым вибродемпфером. Обычно - 4 мм
на него укладывается слой шумо-изоляции.
обработке подвергаются и все пластиковые обшивки салона. Вибрации устраняются путем нанесения кусков виброизоляции
шум останавливается при помощи слоя шумоизоляции
Такой же перечень работ и по крыше. Которая в штатном варианте выглядит вот так
согласитесь, есть разница? Крыша -это огромный кусок металла, который "ловит" очень много шума с улицы
второй слой - шумо-теплоизоляция
а еще есть потолочная накладка. Обычно - это кусок прессованного картона
он тоже требует обработки шумоизоляционными материалами
остаются двери. В этом авто их 5. И все они пустые внутри
слой виброизоляции устраняет вибрации
второй слой шумо-теплоизоляции "убивает" шум и отлично держит тепло
третий слой виброизоляции нужен для устранения вибрации внутренней части двери и для создания закрытого объема самой двери. Это крайне положительно влияет на отдачу штатной аудиосистемы. Она начинает играть так, что многие удивляются
нужно обработать и дверные обшивки.
Первый слой - виброизоляция
второй слой - шумо-теплоизоляция
Теперь вы можете сами посчитать сколько "слоев" шумо-виброизоляции добавляется в автомобиль при грамотном подходе. Количество этих самых "слоев" - любимый вопрос клиентов по телефону. Многие считают, что чем больше им скажет менеджер, тем лучше.
Нюанс же в том, что грамотные специалисты , правильно выполняя комплекс работ по шумоизоляции , используют такое количество "слоев" , которое не помешает им потом собрать автомобиль в изначальное состояние.
Вышеприведенные фото - это стандартный фото-отчет о проведенной шумоизоляции, который вам выдаст любая серьезная компания .после окончания работ. Очень советую спрашивать заранее - предоставят отчет или нет? Это - косвенный показатель серьезности подхода.