Найти тему
Кино в лицо

Вспоминаем бегущего по лезвию 2049

Очень жаль, что сиквел бегущего не оправдал ожиданий создателей и показал удручающие результаты в прокате, однако это можно было предвидеть. Потому что выдавать серьезный тягучий размышляющий научно фантастический фильм за набитый экшеном боевой замес было не верным ходом, и это очень быстро выявилось. С другой стороны без заявки на широкую аудиторию у фильма не появилось бы такого колоссального бюджета в 155 млн долларов не считая маркетинга. В многих своих аспектах фильм задал планку для дальнейших экранизаций киберпанка, и научно фантастических фильмов в принципе. Зрителя и правда измотали повторяющиеся раз от раза боевики ради боевиков, А Нолана на всех не хватает.  И вот пришел Дени Вильнёв. 

Я достаточно подумал над бегущего по лезвию 2049 и  готов немного поделиться своими выводами о нем. Мне не хватило. Да, вопреки тому, что люди уходили из зала потому что "долго и скучно", я считаю, что мне конкретно недодали и, как потом оказалось, совершенно не без причины. Ведь фильм в первоначальном варианте монтажа длился 4 часа. Его были готовы выпустить в двух частях, что конечно лично мне не нравится, я бы согласился посмотреть 4 часовую версию. Было мало. Именно так можно сказать практически про каждый аспект ленты. Исключение разве что операторская работа, она сделана на самом высоком уровне и имеет полностью завершенный вид. Именно такая "блоковость" визуала, обобщенный в хорошем смысле подход к локациям с преобладанием пустых областей в кадре, работает здесь на создание ощущения глубочайшего пространства и тяжелого, душного воздуха во всём фильме.

-2

Электронная музыка и эффекты продолжают тему технологичности мира в фильме. Саундтрек имеет в себе не столько музыкальность сколько саунддизайновую составляющую. Он отлично дополняет кадры, но в эмоциональном смысле не было какой-то точки кипения. И здесь я готов сойтись на том, что фильм не является экшеном каким его рекламировали, а сосредоточен на повествовании и там нет места например героическим мотивам, с другой стороны, смог же Циммер заделать шикарный саундтрек к такой камерной истории, как Интерстеллар. Но, на самом деле, музыка сливается с визуальным рядом в единое целое и весьма неплохо выполняет свою функцию.

Далее не все так хорошо. Один из главных аргументов пойти на этот фильм был его каст. На то и был расчет создателей. К сожалению, многие персонажи в фильме такие же плоские как на стендах в кинотеатрах. Конечно же есть интересные, а то и спорные моменты в каждом, например где герой Джареда Лето убивает девушку репликанта, хотя только что её создал. Если кто не понял, он так хотел показать, его творения лишены инстинкта самосохранения и никогда не пойдут против воли их хозяина.  Но все его поступки сильно завуалированы толстым слоем цитат, которыми он сыпет направо налево без цели. Либо потому что он весь фильм провел в одной локации, либо из-за однообразия высказываний, я не смог посмотреть на персонажа с разных сторон, а ведь так хотелось.

-3

Харрисон Форд здесь появился весьма поздно, но спасибо, что хоть не перед самыми титрами. К нему по правде и нет претензий, функционально его роль предельно проста. Он живет отшельником, ничего не знает и пьет виски из запасов заброшенного отеля вот уже 30 лет к ряду. Он здесь несомненно второстепенный персонаж. 

Девушка голограмма. По началу и само собой во время просмотра я вообще никак не воспринял любовную линию с голограммой как что-то серьезное, совершенно не верилось, в то, что герой может полюбить программу. Но со временем стало казаться, что это единственно верный ход поскольку любить программу для главного героя это часть его сущности. Он репликант, который бы хотел быть человеком и при том, что среди людей он никогда не станет своим, он чувствует потребность испытывать человеческие эмоции. Вернее он не столько хотел быть человеком, сколько чувствовал в себе необъяснимые порывы, не присущие синтетическим людям. Один такой порыв - любить и быть любимым, он воплотил в отношениях с голограммой. А вторым порывом стало стремление найти ребенка, это для него было больше чем приказ, практически началось отклонение от программы действий. Такая двойственность, проблемы с самоопределением у искусственно созданного существа, присуща жанру киберпанка в принципе. Благодаря этому, герой Гослинга чуть ли не единственный персонаж, на которого можно посмотреть с нескольких сторон. 

То что репликанты готовят восстание и мы вероятно увидим продолжение я даже рассматривать не стану. На фоне достаточно сносного сюжета, эта заплатка с надеждой превратить фильм во франшизу, буквально опошлила всё в финальной части фильма. Они как будто весь фильм терпели, сдерживались, и тут у них вырвалось.