18 января завершена проходка километрового тоннеля на керченском подходе к Крымскому мосту, сообщили в министерстве транспорта РФ.
Двухпутный тоннель – часть железной дороги длиной 18 км, которая свяжет Крымский мост с железнодорожной сетью на полуострове через станцию Багерово. Из-за сложного рельефа местности подход включает 27 искусственных сооружений, в том числе мост и 5 путепроводов.
Тоннель строится в 6 км от Крымского моста. Проходка велась горным способом одновременно с северного и южного направлений. Более 60 тысяч кубометров породы было поднято на поверхность. Строителям еще предстоит укрепить тоннельный свод и выполнить постоянную монолитную обделку, а также проложить штольню. Сооружение для эксплуатации тоннеля возводится рядом с помощью щитового комплекса.
«Подходы и железнодорожная часть Крымского моста строятся синхронно. Все работы ведутся по графику. Летом планируем завершить на керченском подходе укладку рельсов, осенью начнем оснащать дорогу системами связи. В декабре, как и панируется, между Крымом и материковой Россией будет открыто железнодорожное движение», – рассказал заместитель гендиректора по инфраструктурным проектам компании «Стройгазмонтаж» Леонид Рыженькин.
Министр транспорта РФ Евгений Дитрих осмотрел участки керченского подхода, строительство которого развернуто сразу по всей длине. На 18 км выполняется комплекс работ: от переустройства коммуникаций и линий связи до устройства земляного полотна и насыпи.
Министр также побывал на участке, который был скорректирован в связи с археологической находкой. 3 км железной дороги будут проложены на 140 м южнее, чтобы сохранить уникальный памятник археологии. Трасса обойдет и не затронет античное поселение, найденное в ходе подготовки территории к строительству. Это комплекс из дворов и зданий, датируемый концом V — началом III века до н. э. Ученые предполагают, что он мог принадлежать представителю династии царей Боспора.
Перенос участка керченского подхода не повлияет на сроки его сдачи. В наступившем году строители двухпутной дороги приступили к укладке рельсов. Верхнее строение пути формируется на готовых участках с защитным слоем из дренирующего грунта. На сегодня выполнен первый километр рельсового пути главного хода, готово более 1,5 км станционных путей.
Вместе с трассой строится новая станция Керчь-Южная с парком путей для грузовых, пассажирских и пригородных поездов. Действующая станция Багерово – на реконструкции. По проекту подхода ее пропускная способность вырастет. Ведется переустройство девяти станционных путей, сооружение двух пассажирских платформ, пешеходного перехода, а также зданий и сооружений служебно-административного комплекса.
На другом берегу Керченского пролива, со стороны Тамани, железнодорожники ведут к мосту двухпутную дорогу-подход длиной 40 км. Верхнее строение пути готово в полном объеме. Собрано и уложено 163 стрелочных перевода, установлено свыше 2500 опор и металлических стоек контактной сети. Степень готовности искусственных сооружений, включая мосты и путепроводы— от 95 до 100 %.
Напомним, железную дорогу в Крым прокладывает ООО «Стройгазмонтаж». Ее планируют сдать в эксплуатацию к августу 2019 года. Объект будет работать сначала в тестовом режиме, а 1 декабря движение поездов начнут осуществлять по графику. Протяженность полотна составит 18 км, а итоговая стоимость проекта будет ровняться 16 млн. руб.