Найти в Дзене
Kemon Russia

Как правильно дать интервью журналисту?

Интервью – замечательный и быстрый способ продвинуть свой салон красоты! Грамотное интервью в правильном месте, в нужное время может дать поистине ошеломительный результат. Только подумайте - о Ваших услугах, мастерах и продуктах мгновенно узнают тысячи! Кроме того, этот формат гораздо лучше усваивается людьми, нежели обычная статья. Ведь личную историю успеха всегда интересно слушать или читать.

Вспомните, например фильм «Волк с Уолл-стрит». Это реальная автобиография-интервью Джордана Белфорта, прекрасно поданная зрителю талантливым режиссером Мартином Скорсезе. Подобная история очень вдохновляет и позволяет многому учиться! Как сделать что-то подобное?

Советует журналист, автор большого количества статей и интервью.

Я периодически приезжаю на встречу с героем и вижу, что он не подготовлен: мнётся, стесняется, не договаривает. Приходится вытягивать буквально каждое слово, задавать очень много вопросов или догадываться за собеседника. Все это заставляет затрачивать массу энергии. К тому же интервью в итоге получается сыроватым. Собеседник практически не раскрывается, говорит шаблонно. Что же делать?

Продумайте цель интервью. Обязательно задайте себе вопросы какому именно изданию Вы хотите дать интервью? С какой целью? Возможно, у Вас в запасе имеются какие-то информационные поводы, чтобы у журналиста получился поистине «жареный материал».

5-летний юбилей вашего салона красоты едва ли будет интересен подписчикам модного блогера или популярного портала. А вот появление принципиально новых услуг или авторские техники окрашивания волос – отличная тема, интересная многим. А еще мастера вашего салона могут выступать экспертами как в бьюти-вопросах, так и в темах, связанных с салонным бизнесом в целом.

Также необходимо продумать какой аудитории будет интересна такая статья. Плюс задайтесь весьма важным вопросом: что это даст людям? Например: новые знания, вдохновение, полезный навык. Помните, каждая история должна учить чему-то хорошему.

Внимательно изучите СМИ. Бывает, что герой так до конца и не понимает с кем он разговаривает. Спрашивает об издании он лишь в конце беседы. А на самом деле нужно знать все о проекте заранее.

Почитайте историю издания (возможно она даже есть в википедии), узнайте сколько людей читает эту газету или журнал. Подумайте, что было бы интересно этой аудитории. Также бегло посмотрите интервью с другими героями, чтобы быть в курсе.

Выясните всю возможную информацию о журналисте. Предупрежден, значит вооружен! Если Вы узнаете стиль работы журналиста, то существенно сэкономите время. Причем, как и ему, так и себе. Узнайте, какие вопросы задает корреспондент, на какие темы предпочитает говорить, есть ли у него свои фирменные приемы. Благодаря этому беседа получится интересной.

То же самое относится и к бьюти-блогерам. Внимательно изучите тематику блога. Если автор приверженец натуральной косметики, расскажите подробно о безопасных способах окрашивания волос, например, о йогуртовом окрашивании. Если блогер любит эксперименты с окрашиваниями и укладками, продемонстрируйте яркую палитру оттенков и сделайте красивую фотосессию с необычными прическами.

Запросите вопросы. Лучше всего запросить список вопросов заранее. Это поможет вовремя скорректировать его, что-то добавить или наоборот убрать. Ведь возможно инфоповод потребует специальных вопросов, либо уточнений. Однако во время беседы могут возникнуть и незапланированные спонтанные вопросы. Нужно предвидеть это и быть готовыми ко всему.

Продумайте беседу заранее. Отрепетируйте Ваши ответы дома перед зеркалом. Попытайтесь запомнить наиболее важные факты и различные тонкости. Захватите с собой соответствующие бумаги, сертификаты, публикации, подтверждающие репутацию салона и мастеров (например копии дипломов, сертификатов и т.д.). Таким образом интервью будет максимально полным!

***

Многие воспринимают беседу с журналистом как стресс. Однако это вовсе не так. Вам нужно лишь рассказать о себе и своем салоне как можно более честно. Поэтому всегда необходимо заранее готовиться к беседе - вспомнить мелкие детали, интересные факты, яркие моменты. Именно из этого и строится по-настоящему хороший материал!