Найти в Дзене
Приемы декоратора

Работаем с зеркалами. Часть 1. Усовершенствуем архитектуру.

Оглавление

Предлагаю сегодня поговорить про зеркала и максимально препарировать эту тему. Как я поняла, в одну приятную статейку этот материал не поместится, поэтому будет продолжение. Условно я разделила на 2 части: первая — исправляем/улучшаем существующее состояние, вторая — наводим красоту.

Начинаем:

Тема (наши зеркала) - очень неоднозначная. Это мощный, если не сказать мощнейший преобразователь пространства, но очень коварный. Они дают воздух, но забирают свободу и уверенность, достаточно вспомнить стеклянные лабиринты в фильмах о Джеймсе Бонде. Короче, все по порядку, сначала про красоту.

1. Зеркальные откосы

Наш климат все-таки не дает нам столько света, сколько бы хотелось, и примерно полгода наш дом без электрического освещения днем имеет не очень свежий вид. Но мы можем "загнать" дневной свет в дом. Как? Делаем зеркальные откосы. Особенно если стены имеют толщину более 400 мм. Внешний мир с большим светом входит в интерьер нашего дома.

Source:  hotel-particulier-montmartre.com
Source: hotel-particulier-montmartre.com

Но будьте осторожны с использованием этого приема — если у вас вид “окна в окна”/стройка или другой непривлекательный пейзаж, то его будет в 2 раза больше.

2. Выравнивание внешних углов

Все внешние углы, которые существовали всегда или вдруг образовались, могут быть декораторски осознаны и проработаны с использованием зеркал. В целом, внешний угол — это не самая благополучная ситуация (если не задумано иное). Почему? Для подсознания всегда вопрос - а что там за углом? Острые детали — это всегда опасность удариться, уколоться, с практической точки зрения — они обираются (в этом блоге обсуждение установки пластиковых уголков исключено, если только это не арт объект))), зеркало делает так, что внешний угол распадается на две независимые плоскости.

Долго думала - стоит ли указывать этот прием, ведь с точки зрения классической архитектуры все переходы повороты, должны осуществляться через портал, в случае если нет дверей. Но вся модернистская архитектура/ дизайн/ декор лишены этих ограничений, поэтому берем и применяем.

Source: cosedicasa.com
Source: cosedicasa.com

Разбираем верхнее фото: зеркалом решена проблема сужения коридора при сохранении оси установки светильников (понимаем, что дизайнер установил точечный технический свет намеренно по оси широкой части коридора, а не наобум). В дополнение (не совсем по теме), световой короб слева уравновесил сужение коридора справа.

И еще один удачный пример работы с углом на фото ниже. В этом случае мы получаем панелированную стену таким образом, что решаются проблемы аж 2-х внешних углов.

-3

3. "Исчезающие" колонны

Есть случаи и они, к сожалению, не редки, когда при создании конструктива здания его внутренняя архитектура рассматривается как вторичная. И мы получаем в нашем доме странные углы, стены, столбы... их почти невозможно "обыграть", все равно будет видно, что с этим недоразумением пытались что-то сделать. Мой совет — если не идет мысль, не пытайтесь ничего придумать, примите ситуацию "как есть" и используйте зеркало.

-4

4. "Исчезающие" комнаты

Продолжение предыдущего пункта. Если говорить о коммерческом использовании, то можно делать не только исчезающие отдельные элементы, а целые секции, комнаты. Это более чем оправдано в магазинах, наверное, в казино. Цель - создать суперпространство, где человек теряет счет времени (и не только).

Source: www.archdaily.com
Source: www.archdaily.com

В частном доме проделывать тот же самый трюк несколько рискованно, но можно попробовать. Нашла чудесную иллюстрацию правильного применения этого подхода. Моему восторгу нет предела. См. ниже.

Source: www.architecturaldigest.com
Source: www.architecturaldigest.com

Итак, разбираем: здесь зеркало установлено, скорее всего, в проходной гардеробной или в коридоре, где по обеим сторонам расположены шкафы, а расстояние от стены до стены чуть более метра. Если бы не было зеркала, то это был бы "крысиный лаз" — темный узкий коридор, а так - это пространство, которое завораживает. И ни за что не поверю, что человек не испытывает приятный трепет, проходя через это "зазеркалье". А почему получилось так круто? Потому что был применен принцип умеренности, зеркальное пространство было создано в нежилой проходной комнате.

Если бы это был бы большой холл/ жилая комната, и все было бы реализовано таким же образом, то вполне вероятно, что это смотрелось бы несколько вульгарно, холодно и требовательно. Зеркало умеет быть недружелюбным.

И если перефразировать поговорку, то недостатки — это продолжение наших достоинств. Так зеркало, как и любой холодный глянец, дает воздух, но создает неустойчивость и иллюзорность восприятия. Подсознание боится “провалиться” в зеркало, воспринимая его как окно.

5. Создание симметрии

Это прием появился в тот момент, когда научились делать более-менее крупные зеркала. Мы его видим повсюду: и в Версале, и в Эрмитаже, и в современных неоклассических интерьерах.

Как говорила, зеркало — это почти окно для нашего подсознания. Ниже на фото — знаменитая зеркальная галерея Версаля, где создана симметрия — левая и правая части по ощущениям воспринимаются как равноценные, только с одной стороны — зеркала, а с другой — реальные окна. Я привела наиболее явный вариант, но это прием "на все времена".

Source: www.flickr.com
Source: www.flickr.com

6. Обрамление портала

Вот еще одно нетривиальное применение зеркал. В целом, обрамлены могут быть не только порталы, но и плинтуса и карнизы. Это дает определенные блики, не привлекает внимание, облегчает архитектурные ордерные элементы. Что, наверное, не стоит делать, так это монтировать зеркало на потолок — это не очень безопасно.

-8