3 июля 1941 уже неделю находится в руках немцев Минск на малой скорости въехал советский танк Т-28. Уже запуганы оккупационными властями местные жители с удивлением смотрели, как трехбашенная машина, вооруженная пушкой и четырьмя пулеметами, смело двигалась в направлении центра города.
Встречались по дороге немецкие солдаты никак не реагировали на танк, принимая его за трофей. Один велосипедист решил повеселиться, и некоторое время ехал впереди. Но вот механику-водителю Т-28 это надоело, он немного газанул, и от немца остались одни воспоминания. Далее советским танкистам встретились несколько офицеров, курили на крыльце дома. Но чтобы не рассекретить себя заранее, их не трогали.
Наконец, у ликеро-водочного завода экипаж заметил, как подразделение гитлеровцев под охраной бронеавтомобиля грузит ящики со спиртным грузовик. Через несколько минут от этой идиллической картины остались только обломки автомобиля и броневика, и кучка трупов.
Пока в немецких властей еще не дошла весть о том, что произошло в водочного завода, танк спокойно и аккуратно преодолел мост через реку и наткнулся на колонну веселых и уверенных в себе мотоциклистов. Пропустив нескольких немцев, механик-водитель нажал на педаль, и стальная громадина врезалась в середину вражеской колонны. Началась паника, которую усугубили еще и выстрелы пушки и пулеметов. А боезапасом танк под завязку набили еще утром в бывшем военном городке
Покончив с мотоциклистами, танк покатил на улицу Советскую (центральная улица Минска), где по дороге угостил свинцом гитлеровцев, собравшихся у театра. Ну а на Пролетарской танкисты буквально расцветали улыбками. Прямо перед Т-28 расположились тылы какой-то немецкой части. Множество грузовиков с боеприпасами и оружием, цистерны с топливом, полевые кухни. А солдат - тех вообще не счесть. Через несколько минут это место превратилось в настоящий ад с рвутся снарядами и горящим бензином.
Теперь на очереди - парк имени Горького. Но по дороге советских танкистов решила обстрелять противотанковая пушка. Три выстрела из пушки Т-28 навсегда успокоили наглецов. А в самом парке немцы, слышали взрывы в городе, пристально выглядели в небе советские бомбардировщики. От них осталось то же, что и от их предшественников: горящая цистерна, разбитое оружие и трупы.
Но наступил момент, когда закончились снаряды, и танкисты решили идти из Минска. Сначала все шло хорошо. Но на самой окраине по танку ударила замаскированная противотанковая батарея. Механик-водитель держал полный газ, но смельчакам не хватило всего минуты. Попал в мотор снаряд поджег Т-28
Выбраться из горящей машины экипаж попытался скрыться, но уйти удалось не всем. Командир экипажа, майор, и два курсанта погибли. Николай Педан попал в плен и, пройдя все муки немецких концлагерей, был освобожден в 1945 году.
Федора Наумова, заряжающего, покрыли местные жители и затем переправили к партизанам, где он воевал, был ранен и переправлен в советский тыл. А механик-водитель старший сержант Малько вышел к своим и всю войну провоевал в танковых войсках.
Героический Т-28 всю оккупацию простоял в столице Белоруссии, напоминая и местным жителям и немцам о храбрости советского солдата