Российский бизнес вышел из 90-х годов под символом торгаша (продажника или менеджера). Во времена, когда большая часть производства остановилась – деньги были там, где были продажи. Сначала продавали все заграницу, позже развернулись на внутренний рынок и стали продавать все что угодно. Российские товары и товары стран СНГ быстро потеряли свою долю рынка. Выживал тот, кто умел продавать и тот, кто продавал разрекламированный товар. Конечно, куда проще было просто перепродавать известный товар, делая огромную наценку, чем начинать собственное производство, налаживать сбыт, завоевывать рынок, бизнес плыл по течению.
Сегодня наряду с крупным иностранным бизнесом в сфере ритейла (продажа продуктов питания и товаров общего пользования) кроме иностранных игроков появились крупные игроки, так сказать, российского происхождения: Лента, Пятерочка, Магнит, региональные сети и прочие. С одной стороны это хорошо – и развитие конкуренции, и завоевание рынка российскими компаниями, и организация рабочих мест. Сплошные плюсы.
Поставщики предлагают ввести запрет на перепродажу продуктов и товаров.
Обращение поступило к вице-премьеру Дмитрию Козаку, в частности от «Русбренда», «Руспродсоюза», Союза производителей алкогольной продукции и других крупных ассоциаций.
Неккомерческое партнерство Ассоциация «Русбренд» учреждено в 2002 году, в него входят такие крупные производители как: Procter&Gamble, Red Bull, Johnson&Johnson, Gallina Blanca, Danone, Nike, Adadas, Mars, Coca-Cola, Пума, ФрутоНяня, Nestle, PepsiCo и множество других. Масштаб производителей обозначен и какая за ними доля рынка тоже понятно. Каждый житель нашей родины покупал или продолжает покупать продукты этих производителей.
Суть требований: запретить перепродажу более мелким магазинам. Как это осуществить на практике? Запретить продажу юридическим лицам, но на каком основании? Запретить продажу ИП и самозанятым? Но ведь они могут покупать как физические лица. Да и как вообще можно контролировать этот процесс? Опять же вопрос в развитии малого бизнеса, как тогда выживать мелким магазинам в отдаленных районах, у них нет возможности получить скидки у производителя, да и оплачивать доставку, организовывать продажу – не так-то просто. Вот они и покупают у крупных торговых сетей со скидкой. Да, скидка от производителя не доходит до покупателя, но доходит сам товар.
В Ленте, например, есть специальные условия и акции, скидки и разнообразные поощрения. Регулярно можно услышать объявления о том, что если вы ИП можете заключить договор с Лентой и при наборе определенного объема за месяц – получать скидки. Есть фото-доказательства, что люди загружают 5-8 тележек и везут на кассу – торговля процветает.
Да, бизнес, да, торговля. Что в этом плохого? Производитель хочет получить свой процент, но в бизнесе, оговорка – в свободном бизнесе, так не сработает, у нас – непонятно. Крупные торговые сети, таким образом, привлекают новых клиентов и увеличивают объемы продаж, соответственно растут и закупки у производителей.
Есть такая, не совсем корректная аналогия, этот как государственная машина, или феодал, который решил пополнить казну. А как её пополнить – взвинтить все сборы и богатеть, только тут напрашивается другая аналогия – это как взять и выдоить всю корову целиком за один раз, вроде сразу много, только вот потом – ничего. Так и тут: отобрать скидку – упадут продажи, упадет объем закупа, начнутся проблемы у производства, станут расти цены и снова падение продаж – замкнутый круг. Или, как говорят экономисты – рынок. Рынок это баланс, рынку свойственны падение и рост, постоянные колебания и есть суть рынка, сегодня один выиграл заплыв, завтра совершенно другой. Только жить в этом рынке совсем не хочется.
Не безразлично будущее? Подписывайтесь. Создание общественных СМИ и освещение в них проблем единственный способ открытой борьбы за свои права и интересы.