Найти в Дзене
Life Construction

Как дизайн авто зависит от цен на топливо?

Если сравнить машины 1977 года и 1993, то вы увидите огромную разницу в дизайне. Они как-то быстро стали обтекаемыми и сглаженными. В чем же причина? Скругленные формы совершенно не были новой идеей в 90х. Еще в 1930х машины были обтекаемыми, это уменьшало сопротивление воздуха при движении. Но в 1960х они почему-то перестали хорошо продаваться, их потеснили большие угловатые машины. Цены на топливо в США тогда стабильно падали и об эффективности никто особо не задумывался. Так что к 1970 почти все машины в Америке стали угловатыми. И этот дизайн очень хорошо продавался в США, но в Европе топливо было намного дороже. Во Франции галлон топлива стоил 73,1 цента, в то время как в Америке всего 31 цент. Поэтому европейские дизайнеры стали пробовать более сглаженные формы, чтобы уменьшить расход топлива. В конце концов американские автопроизводители стали копировать европейский дизайн для привлечения состоятельных покупателей. Но в массмаркете все было иначе. Европейский дизайнер Форд Уве

Если сравнить машины 1977 года и 1993, то вы увидите огромную разницу в дизайне. Они как-то быстро стали обтекаемыми и сглаженными. В чем же причина?

Скругленные формы совершенно не были новой идеей в 90х. Еще в 1930х машины были обтекаемыми, это уменьшало сопротивление воздуха при движении.

-2

Но в 1960х они почему-то перестали хорошо продаваться, их потеснили большие угловатые машины. Цены на топливо в США тогда стабильно падали и об эффективности никто особо не задумывался. Так что к 1970 почти все машины в Америке стали угловатыми.

-3

И этот дизайн очень хорошо продавался в США, но в Европе топливо было намного дороже. Во Франции галлон топлива стоил 73,1 цента, в то время как в Америке всего 31 цент. Поэтому европейские дизайнеры стали пробовать более сглаженные формы, чтобы уменьшить расход топлива.

-4

В конце концов американские автопроизводители стали копировать европейский дизайн для привлечения состоятельных покупателей. Но в массмаркете все было иначе. Европейский дизайнер Форд Уве Банзен первым сделал обтекаемый дизайн для массовой модели в 1982 – так появился Форд Сиерра. Модель была самой обтекаемой в своем классе. Но критики и общественность встретили ее в штыки, и прозвали «желейной» за сглаженные углы:

-5

Но один из европейских дизайнеров Джек Телнак взял на себя проектирование в американской команде в 1980 г. Цены на топливо в США тогда взмыли из-за конфликта на Ближнем Востоке. Телнак первым ввел практику тестирования машины в аэродинамической трубе в процессе проектирования. В результате в 1983 появился Ford Thunderbird.

-6

Но настоящий прорыв произошел несколько позже. В 1986 вышел революционный Ford Taurus. Возможно, сейчас он не кажется таким уж революционным, но в то время это было нечто. Массовая модель со плавными линиями. Ее даже использовали для съемок Робокопа, как машину будущего. И людям она понравились.

-7

Продажи начали расти и даже спасли завод Ford, в то время он испытывал трудности. Эта модель запустила волну подражания у других производителей. А когда появились новые законы об эффективности автомобилей, обтекаемый дизайн стал еще популярней. С 1978 года эффективность автомобилей неуклонно растет.

-8

По словам одного из дизайнеров Ford аэродинамический дизайн был более дешевым способом увеличить эффективность, чем какие-то разработки под капотом. А появление компьютерного моделирования в 1980х упростило проектирование и производство сложных обтекаемых форм.

Влияние на современные автомобили, спустя годы, очевидно. Даже модели, которые мы сегодня критикуем за угловатость на самом деле достаточно обтекаемые.

-9

И судя по фантастическим фильмам в ближайшее время перемен не предвидится.

-10

Смотрите другие научно-популярные публикации на канале. Ставьте лайк и подписывайтесь!