Женщина обратила внимание на вошедшие в стоимость билета, но не оказанные дополнительные услуги.
Судебным спором завершился поход на представление Cirque du Soleil в Сочи для жительницы Волгограда, кандидата юридических наук Юлии Севастьяновой.
Находясь на отдыхе в Сочи, женщина купила онлайн билет на шоу цирка стоимостью почти 7000 рублей. Неприятные моменты начались, начиная со входа в ледовый дворец, где проходило шоу.
«Уже прибыв на представление в Сочи, я столкнулась с некорректным поведением со стороны охраны, остался неприятный осадок, несмотря на то что мое место было в VIP-зоне, шоу я не могла смотреть в обещанных комфортных условиях», — приводит слова Юлии Севостьяновой «Родной город».
Затем женщина решила изучить билет и обнаружила в нем заинтересовавшие ее нюансы.
«Я решила изучить билет. Отмечу, вместе с ним я получила якобы подарок – кружку, тарелку и буклет с символикой развлекательного шоу. Цена билета – почти семь тысяч, но снизу шрифтом помельче значилось: «Дополнительные услуги – две тысячи рублей». Шоу закончилось, и никаких дополнительных услуг я не получила. Возник вопрос, что имеется в виду?», — задалась вопросом волгоградка.
По возвращении домой, Юлия написала в московское представительство канадского цирка и в ответе от него узнала, что же имелось в виду под дополнительными услугами.
«Пришел ответ, что имеется в виду тот самый подарок, при этом не было никакого договора-купли продажи, возможности отказаться от него. На билете обозначено – «La present», что в переводе с французского означает «подарок». Выходит, этот самый презент был априори заранее включен в стоимость билета, я принудительно его оплатила, не имея возможности отказаться», — рассуждает женщина.
Навязывание гражданам дополнительных услуг без его согласия запрещено законом о защите прав потребителей.
«Я потребовала возврата средств за дополнительные услуги, написала претензию и отправила в представительство компании, они предложили мне еще один подарочный набор, я отказалась, а затем они перестали отвечать на мои письма, после чего я направила жалобу в Роспотребнадзор. Мне позвонил специалист федеральной службы и спросил, готова ли я решить спор миром, средства представители развлекательного шоу мне готовы вернуть, я согласилась. Мне перечислили две тысячи рублей. Но по закону я также имела право взыскать неустойку за просрочку исполнения претензии, ведь они решили дело миром только после вмешательства Роспотребнадзора, мою претензию добровольно не удовлетворили», — продолжает рассказывать о разбирательстве с цирком Юлия Севастьянова.
Поскольку закон о защите прав потребителей дает возможность взыскать неустойку, штраф в пользу потребителя и компенсацию морального вреда, женщина обратилась в мировой суд.
«Вся эта переписка с представителями шоу в Москве, безусловно, морально мне не была приятна, я направила еще одну претензию в представительство развлекательной организации о добровольной компенсации морального вреда, они ничего не ответили, тогда обратилась в мировой суд по месту жительства, и он взыскал с ответчика неустойку за несвоевременное удовлетворение требований, штраф, а также компенсацию за моральный вред», — резюмировала Севастьянова.
Размер полученной женщиной компенсации не указан.