Привет, друзья! Меня зовут Анжелика. Уверена, этот пост будет интересен каждому предпринимателю, владельцу бизнеса и тем, кто только начинает своё дело. Да и просто тем, кто хочет узнать что-то новое :)
Короткое вступление
Когда-то в 2008 году я и подумать не могла к чему приведет мой первый опыт работы. Этот рассказ будет содержать реальные биографические истории, которые происходили в моей жизни за 10 лет карьеры. Поделюсь с вами на примере реальных компаний, в которых мне удалось поработать на разных должностях в области телемаркетинга: от штатного оператора колл-центра до руководителя целых департаментов крупных компаний.
Для многих организаций «холодные звонки» – это не только ключевой, но порой единственный инструмент привлечения новых клиентов. Вы будете удивлены, что некоторые компании живут исключительно за счет работы своего колл-центра!
1. Про работу в KIRBY
В 2008 году провинциальная молодая девушка, проходя обучение на 2 курсе института, остро нуждающаяся в подработке, попала в компанию, которая продает пылесосы Kirby.
Конечно, это байки людей, ничего не смыслящих в продажах. Никакими системами НЛП, гипнозом и другими методами вторжения в сознание, которые нам приписывали, мы не обладали.
Просто сама специфика продажи Кирби основывалась на сильнейшей технологии продаж, доступной абсолютно каждому менеджеру. К нам в офис приезжали американские коучи продаж, мы учились каждый день по 15-20 минут. Мы учились как продавать, что говорить, какие техники использовать и как убеждать клиента сделать свой выбор.
К слову, дистрибьюторам Кирби запрещалось использовать иные инструменты рекламы, помимо «холодного» обзвона. Тем не менее, только лишь за счет одного телемаркетинга на территории России было более 5 000 офисов продаж, ежемесячный оборот по продажам составлял 3 500 штук. Эти данные официально подтверждены – можете проверить самостоятельно.
Начинала я свой путь в этой компании с оператора колл-центра. До сих пор помню, как страшно было сделать первый свой в жизни звонок клиенту, как сложно было не расстраиваться, когда тебе отказывают. Моя задача как оператора заключалась в том, чтобы назначить демонстрацию пылесоса у клиента в квартире и не просто назначить, а сделать так, чтобы эта встреча реально состоялась.
Мне платили 120 рублей за проведенную демонстрацию. Именно за состоявшуюся, а не просто за назначенную! Знаете, какой у меня был оклад? 4 500 руб. Но именно такая низкая ставка давала мне «пинок» как можно больше работать на результат. А в дальнейшем этот «пинок» работы на результат я передавала уже своим сотрудникам, достигнув должности Руководителя колл-центра Kirby.
В этой компании мы прекрасно понимали, что значит работать на результат. Ведь если у нашей команды не было продаж, то не было и зарплаты. Мы прекрасно знали, что на свою зарплату мы должны назначать качественные презентации, и чтобы с нашими клиентами состоялись продажи. Есть продажи – есть зарплата. Всё просто.
2. Актион-МЦФЭР
Следующий шаг в моей карьере – руководитель департамента телемаркетинга в компании, занимающейся продажей известных многим предпринимателям справочно-правовых систем: ГлавБух, Кадры, Юрист и других систем Актион-МЦФЭР.
Компания доверилась моему опыту и сразу отправили меня в долгосрочную командировку в другой город для открытия нового филиала компании с нуля. Там своими силами был набран целый департамент с количеством сотрудников более 50 операторов: мы назначали выездные и теле- презентации для отдела продаж. От работы нашей команды зависел результат 8 филиалов компании в разных городах (Москва, Нижний Новгород, Казань, Санкт-Петербург, Самара, Саратов, Екатеринбург и Новосибирск). За 8-ми часовой рабочий день, мои сотрудники переключались с одного продукта на другой – 6 раз, на разные регионы – 8 городов, на разных ЛПР – 7 должностей. Именно этой гибкости я и обучала всех моих сотрудников.
→ За один день нашей команде удавалось выдавать более 300 презентаций в день.
3. Автоаукцион подержанных автомобилей
Далее мой опыт проходил в компании, которая продавала автомобили с пробегом с помощью нового для России способа — онлайн аукциона.
В этой компании я обкатала новые навыки подбора уже удалённых операторов колл-центра. Все мои сотрудники работали в разных городах России, Украины, Беларуси и Казахстана, были даже ребята, проживающие в таких странах, как Кипр, Турция, Вьетнам.
Именно этот виток моей карьеры открыл мне глаза на тот факт, что ребята из удаленных городов России обладают куда большим рвением к работе. Именно эти сотрудники знают цену деньгам и готовы выкладываться по максимуму, работая из дома и имея только компьютер, гарнитуру и личную мотивацию. Их легче зажигать, они адаптивнее, они реально хотят зарабатывать.
→ Только лишь отдел телемаркетинга обеспечивал более 1 000 приездов в автосалон ежемесячно для проведения аукционов.
4. Своя телемаркетинговая компания
После моего карьерного пути в 11 лет я поняла такую арифметику:
+ Работа на реальный результат
+ Умение адаптироваться к новым условиям
+ Удаленная команда сотрудников
вот она – формула успешного телемаркетинга!
Благодаря опыту работы на разных должностях, благодаря сильнейшим руководителям компаний, в 2017 году мы собрали свою команду операторов, взяли первый проект от клиента и понеслось...
Так появился наш колл-центр RocketCall с оплатой за результат.
Сейчас мы занимаемся активным привлечением новых клиентов для любых типов бизнеса. Каждый день принимаем в работу проекты из новых отраслей. На сегодняшний день мы уже привлекли клиентов для таких компаний, как:
• VOLVO
• KIA
• PRESIDENT сеть стоматологий
• Сбис++
• ВрачиОнлайн
• Грузчики24
• Новотелс
• Cargo Guru
• Dostavista
и для других компаний, кейсы по которым мы с удовольствием публикуем на нашем сайте.
Надеюсь, вам понравился мой рассказ :) Поддержите меня «пальцем вверх» и своей подпиской в Дзене – такие форматы сторителлинга будут ещё + масса реально полезной информации для предпринимателей. Контент-план расписан уже на 4 месяца вперёд, а это только начало! Не забудьте подписаться на наши социальные сети!