Итак, вышел 3-й эпизод финального сезона игры The Walking Dead. Кто хотел, тот уже его прошел, поэтому можно немного проанализировать ситуацию и собрать несколько любопытных фактов воедино. Некоторые вещи официально подтверждены креативным директором команды Still Not Bitten(команда, которая работает над финальным сезоном под крылышком Skybound - прим.), Кентом Мадлом. Он ведет блог на Tumblr, где часто охотно отвечает на вопросы по лору игры и сюжету. Осторожно, будут СПОЙЛЕРЫ!
Начнем с того, что многие поклонники сериала ожидали, что в новом эпизоде нам покажут флэшбек из ранчо МакКэролл. Но нет. Это ранчо - то самое место, где держали мелкого Эй Джея до того, как за ним пришла Клементина. Но, дальше кошмара во втором эпизоде, похоже дело не дошло. Возможно, это можно списать на недостаток средств, о котором говорил Кент Мадл. Но в западной вики есть запись, что флэшбек появится в финальном эпизоде. Посмотрим.
Как бы не плевались приверженцы традиционных отношений, факт остается фактом: любовная линия Вайолет и Клементины проработана гораздо лучше. Возможно, это связано с восприятием, так как Луис, вечно взбаламошный парень и постоянно хорохорится перед Клем, пытаясь произвести впечатление. Этот фактор несколько снижает его заинтересованность в девушке при взгляде со стороны. Сцена, где Луис и главная героиня чокаются крендельками больше игрива, тогда как танец с Ви более чувственный. Даже если вспомнить сцену на крыше, там "романтИка" было гораздо больше.
Кстати, во время второго свидания в комнате Клем, Луис упоминает журналы в кабинете директора, по которым он учился, как вести себя на свидании. Многие геймеры(и я, каюсь!), в силу своей испорченности, подумали о порнографических журналах, но Кент Мадл это опроверг. К счастью, литература оказалась более казуальной, типа Cosmopolitan :)
Если Вайолет дать забрать рейдерам, у нее съедет крыша и она не захочет быть на стороне Клем. В то время как Луис, даже будучи без языка, будет рад видеть девушку и беспокоится за нее, когда она говорит, что отомстит. Почему так происходит? Это можно понять из истории Вайолет. Когда ее бабушка покончила с собой, девочка даже не вызвала полицию или скорую, мотивировав это тем, что "не досмотрела мультики". Да, она была ребенком, но ее мышление было сложено так, чтобы игнорировать и оставаться пассивной в самых стрессовых ситуациях, замыкаясь в себе. В случае с бабушкой стресс, видимо был настолько высок, что перешел все возможные границы, что и обеспокоило ее родителей. В плену у рейдеров с ней происходит то же самое. Она хочет абстрагироваться от проблемы, не решая ее и плыть по течению, внушая себе, что у рейдеров все может быть не так уж и плохо. Если Луис слишком эмоционален, за что поплатился языком, то Ви предпочитает пассивную роль и не сопротивляться. Плюс ко всему, на борту она встречает свою бывшую девушку. Люди склонны цепляться за любой комфорт, особенно в стрессовой ситуации. Ви доверилась Клементине(даже если не заводить с ней отношения), чего не было с другими детьми. Вспомните, какой нелюдимой она была в первом эпизоде и как ей пришлось перебороть себя, чтобы стать лидером, ради того, чтобы ее забрали в плен. Кент Мандл поясняет, что к сотрудничеству Вайолет привела "ужасная смесь стыда, сожаления, страха, опустошенности и желания избавиться от всего этого".
В 3-м сезоне мы наконец-то познакомились с Минервой. Девушка представляет собой классический пример результата "Стокгольмского синдрома". Ей можно посочувствовать в каком-то плане, но как бы там ни было - она антагонист. Минни хорошо промыли мозги рейдеры. До того хорошо, что ей пришлось принять кардинальные меры, убив собственную сестру. Когда Минерва рассказывает историю, она произносит это так, будто она этого хотела, однако, несложно догадаться, что Лилли могла создать такие условия для девочек, при которых, если они сбегут, то поплатятся жизнью. Чтобы этого не случилось, Минни пришлось убить собственную сестру, чтобы доказать преданность рейдерам. Однако, судя по всему, подросток по-прежнему живет с ними в постоянном страхе, и даже если ее голову посещают мысли о брате, рейдерам достаточно лишь на нее поднажать и, кроме "да, мэм" девушка больше ничего не выдаст.
Забавный факт: согласно заявлениям Мадла, Тена пришлось сделать приемным ребенком, чтобы объяснить его афроамериканскую внешность. Ведь если бы его сестры были аналогичной внешности, как это изначально задумывалось, то скандала с общественностью избежать бы не удалось. Сами посудите: белый парень Марлон сдает темнокожих сестер в рабство рейдерам...
Если говорить о Лилли, то многие игроки на данный момент считают ее лучшим антагонистом из всех сезонов. Но, в отличие от того же Карвера, у которого были определенные идеи и цели по сохранению сообщества и жесткой дисциплине, Лилли лишь пешка в игре другого лидера, хотя и справляется со своей ролью на отлично. Даже Абель, который раскрывается как персонаж на допросе, кажется более адекватным, и у него есть четкое понимание, почему он делает так и не иначе. Лилли зациклена на выживании, и ради этого даже готова убить слабых(как в сцене с Теном). Но при всех своих лидерских качествах, главой "Дельты" она не является. Просто руководит отрядом рейдеров, чтобы забрать детей из школы и сделать из них бойцов. Возможно, в 4-й серии мы увидим настоящего лидера группировки. Многие заметили интересную деталь: если Эй Джей убьет Лилли, то он выстрелит ей в щеку, как она когда-то выстрелила в Карли. Это можно было бы счесть ироничной отсылкой, но Кент Мадл это опроверг в Tumblr, мотивировав тем, что фанаты слишком много придают значения обычным вещам. На самом деле разработчикам хотелось "разнообразить" убийства. Они сочли, что если Эй Джей еще раз попадет в лоб, как Марлону, это было бы слишком банально.
Еще один неоднозначный герой, но который является очень важным персонажем в четвертом сезоне - кореец Джеймс. Многие, в том числе и я, при прохождении посчитали его чудаковатым из-за его веры в то, что у "ходячих" есть душа. Хотя, на это у него есть единственное доказательство - колокольчик, на который мертвецы реагируют в амбаре. Но, очевидно, что мертвецы просто реагируют на шум.
Теория об одушевленности ходячих не имеет никаких пруфов, но разработчики "впилили" ее, чтобы показать, что со временем в зомби-апокалипсисе среди многих людей будут существовать мифы о "новой стадии жизни". Достаточно вспомнить Хершела из комиксов, который был уверен, что "ходячих" можно "вылечить" и они станут прежними. В случае с Джеймсом еще может влиять душевная травма, когда он зарезал своего парня под влиянием философии "шепчущихся". Но он раскаялся за содеянное, и теперь ему комфортно существовать среди мертвых, которых он считает живыми. Теория Джеймса не зря получила такое обсуждение в третьей части. Даже Эй Джей чуть было не поверил в то, что "монстры" это новая жизнь и попросил Клем укусить его, в случае, если та заразится. Кто знает, вдруг это один из намеков на один из вариантов трагической развязки финала. Неспроста же Кент Мадл комментирует, что Джеймс, даже будучи мертвым сильно повлияет на грядущий 404 эпизод.
Каноничного сюжета в The Walking Dead не существует, и даже если Джеймс умирает от ножа Лилли, то умирает за свои идеалы: даже среди такого мира оставаться человечным и проявлять милосердие. Фактически, его смерть в данном случае - как карма за смерть его друга. В игнорировании просьбы Джеймса хорошего тоже мало: мне кажется, что Лилли все равно не жилец, а вот Эй Джея второе убийство живого человека может окончательно сломать и он станет жестоким и неуправляемым. Это следует из того, как он всадил почти всю обойму в мертвое тело.
Возможно, этот абзац затронет чувства людей, не склонных к толерантности, но: в ранних версиях между Джеймсом и Клементиной существовала другая версия диалога с камин-аутом(если у Клем были отношения с Ви - прим.), впоследствии ее вырезали. Когда Джеймс признается, что у него был парень, Клементина отвечает, мол, ну а я с Вайолет встречаюсь. Они обмениваются фразочками в стиле "прикольно", а затем Джеймс, заходя в стадо говорит, что-то типа"нифига себе, встретить такое во время апокалипсиса, береги себя, такие люди сейчас в редкость"(вольный перевод - прим).
Не могу не упомянуть трогательную сцену с Ли в вагончике. На вопрос, почему во сне к Клементине приходит именно Ли, а не родители или Кенни, Кент Мадл поясняет, что именно Ли научил девочку выживать и дал ей жизнь в новом недружелюбном мире. Что касается родителей, то она их любит до сих пор, но для нее они - фигуры из прошлого мира до эпидемии, а Ли именно из настоящего. Очевидно, поэтому она часто вспоминает именно его.
Большое спасибо, что дочитали до конца! Ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал, чтобы узнать больше новостей из игровой индустрии! Обратная связь: VK группа/Facebook/Twitch.