Найти тему
Retail.ru о розничной торговле

Каковы позиции Walmart, Carrefour и SPAR в Китае?

Оглавление

Международные ритейл-лидеры на рынке Поднебесной

Walmart China

Доля рынка — 5,7 %.

Walmart пришел в Китай еще в 1996 г., открыв свой первый супермаркет в соседствующем с Гонконгом экономическом центре — Шэньчжэне. На сегодняшний день Walmart China владеет 424 супермаркетами в Китае. В 2017 г. мировой доход Walmart составил $496,9 млрд, объем продаж в Китае вырос на 5,4 %.

Летом 2016 г. Walmart начинает активно сотрудничать с китайским онлайн-ритейлеров JD.com, когда объявляет, что продает Yihaodian (1号店; китайский интернет-магазин, 100 % акций которого в 2011 г. выкупил Walmart) JD.com в обмен на 5 % акций JD.com. Сделка оценивалась в 1,5 млрд долл. Через год JD.com и Walmart запускают первый ежегодный фестиваль JD-Walmart по дальнейшему расширению интеграции клиентов, магазинов и ассортимента товаров, а также для углубления сотрудничества в розничных сетях поставок.

Carrefour China

-2

Доля рынка — 3,1 %.

Вторая по количеству посетителей в мире после Walmart французская сеть супермаркетов Carrefour вышла на рынок материкового Китая в 1995 г. — до этого ритейлер уже открыл свои магазины в Гонконге и на Тайване.

Carrefour управляет 220 гипермаркетами и 39 магазинами быстрого обслуживания в КНР. Объем продаж компании в Китае за 2017 г. составил $5,2 млрд.

В мае 2018 г. в Шанхае открылся магазин нового формата Carrefour Le Marche, представляющий собой умный магазин с французским акцентом, ориентированный на кейтеринг, свежие импортные продукты. Магазин будет обустроен множеством цифровых инноваций (автоматические кассы, оплата с помощью распознавания лиц и пр.) при поддержке китайского технологического гиганта Tencent.

SPAR China

-3

Доля рынка — 1,6 %.

За последние 14 лет в Китае открылось 408 супермаркетов SPAR. Общая площадь всех китайских отделений SPAR — 1,1 млн кв. метров, что занимает 15 % глобальной зоны продаж торговой сети.

Средняя площадь каждого супермаркета SPAR в КНР — 2,672 кв. метров. В 2017 г. продажи SPAR China составили более $2 млрд.

Для каждого мегаполиса и провинции в Китае SPAR открывает собственный магазин. Так, на просторах Поднебесной можно найти SPAR Sichuan (центральная провинция Сычуань), SPAR Shandong (восточная провинция Шаньдун), SPAR Beijing (Пекин), SPAR Shanghai (Шанхай) и т. д.

Кроме того, SPAR China экспериментирует с форматами магазинов и открывает специализированные отделения в китайских городах. Например, в 2017 г. SPAR Hebei (провинция Хэбэй) открыл свой первый премиальный супермаркет в Китае, ориентированные на более дорогие и эксклюзивные товары.

Сергей Рыбачук, Retail.ru

Теги: Розничные сети Китая Масштабы розничной торговли

О масштабах китайского розничного рынка и девяти крупнейших игроках читайте в статье Крупнейшие розничные сети Китая на Retail.ru.