Когда мои сотрудники начинают ныть…
...а они, да и вообще многие наши люди, ныть очень любят. Всё кругом не так и все, кроме них самих, во всём виноваты. Стакан наполовину пуст, а вместо средств ищем причины…
Так вот, когда мои сотрудники начинают ныть (в основном по поводу “невозможности” решения задачи в данных условиях), я иногда рассказываю случай из своей жизни (точнее, из жизни моего кота). А случай такой…
Однажды у меня сломался основной брелок автомобильной сигнализации. Ну я взял запасной и начал им пользоваться. Пользовался довольно долго - может полгода или даже больше. Всё никак не было времени починить основной.
Когда я подъезжал к дому и ставил машину на сигналку с помощью запасного брелока, то основной брелок, который лежал в квартире, соответственным образом пиликал, сообщая о том, что машина поставлена на сигнализацию.
И вот однажды моя жена, которая была дома, услышала как сработал брелок и была несколько удивлена, когда увидела, что при этом кот побежал к входной двери и начал орать (так он меня встречал).
То есть кот, которого никто не учил, смог связать эти два события - звучание брелока и мой скорый приход.
Кот смог выстроить логическую цепочку!
...а вы, блин, не можете - говорю я обычно своим сотрудникам, когда они в очередной раз начинают мне говорить про “невозможно”.
Помогает? Да ни хрена. Раздолбаями были, раздолбаями и остаются. И я пришёл к неутешительному выводу, что мои задушевные беседы, моё “понять и простить” и прочие человеколюбивые способы не работают. Увы, но это подтверждает многолетний опыт.
Так что кот при определённых обстоятельствах ещё может научиться быть ответственным (мой, по крайне мере, до самой смерти ходил на горшок без сбоев, хотя последние дни уже еле двигался). А вот человека можно сделать ответственным только с помощью рефлексов и дрессировки.
Поэтому я ввёл систему штрафов...