Найти в Дзене
КИНО CLUB

Зелёная книга

Вердикт - Смотреть.

Вот и фавориты Оскаровской гонки подтягиваются в наш прокат. Начало года всегда богато на массу отличных лент. Спасибо киноакадемии за это, однако после этого пиршества, обычно наступает некая засуха и чувство безнадеги, поэтому я не считаю это таким уж крутым шагом от прокатчиков. Лучше бы они равномерно размазывали эти проекты по всему году, но тогда возникает большая возможность того, что академики просто проморгают ту или иную ленту. Хотя на это есть свои лоббисты, короче говоря довольно двоякая ситуация, которую в ближайшее время точно не исправят. Ну а что мы, нам лучше расслабляться и получать удовольствие.

Главным героем фильма является американец итальянского происхождения Тони Валлелонга. Он вышибала в местном клубе. Однако его место работы закрывается на неопределенный срок и всем ребятам нужно искать подработку. Одна из них находит Тони. Ему предлагают стать водителем известного пианиста - доктора Дона Ширли. У него намечается тур по югу Америки, есть лишь одна небольшая проблема. Он черный, а на дворе 60-е годы и ехать надо к янки, где очень свежи воспоминания о рабовладельческом строе, да что там свежи, там в то время еще продолжали работать негры. Тони ничего не остается, ну еще бы ему нехилую зарплату предложили и он соглашается. Прихватив с собой "Зеленую книгу", путеводитель по местам, барам и отелям, где позволено находиться черным, они отправляются в дорогу.

Давайте начнем вот с чего, я попою небольшую оду режиссеру. Питер Фаррелли, отец ужасного говно-юмора, постановщик "Тупой и еще тупее", "Тупой и еще тупее 2", "Муви 43" и создатель прекрасных "Осмосис Джонс", "Я, снова я и Ирэн", "Любовь зла", наконец-таки взялся за настоящую драматическую работу. Мне тяжело понять эти постоянные качели в его карьере, т.к. чувствуется, что человек он очень талантливый, но вот эта его хулиганистость, не дает ему делать качественные вещи на постоянной основе. Например, после этой чудо-картины, он пошел снимать фильм под названием "Уолтер - пердящий пес". Ну за что, Питер, за что?

Картину нельзя назвать только драмой, иначе это был бы не Фаррелли. Комедийных моментов достаточно и что самое главное, они не пердящие и не какие-то там фекально-пошлые, Питер сумел-таки удержать себя в руках. Смотреть на приключение двух абсолютно разных людей очень интересно. Все это подается сквозь призму исследования того юга Америки, 60-х годов, рассадника расистов и дуболомов янки. Они ни в какую не хотели принимать черных, но при этом вполне с удовольствием смотрели, как один из них лабает на пианино. Очень странный, консервативный и чванливый народец.

Безупречная игра двух главных героев. Вигго Мортенсен сыгравший итальянца остолопа, абсолютно простого, глупого, но ненавидящего несправедливость. Махершала Али очень круто показал человека, которому нет места ни среди белых, по цвету кожи, ни среди черных, благодаря большому различию в воспитании, образовании и достатке. Этим ребятам хочется аплодировать стоя.

Безусловно это главный фаворит этой оскаровской гонки. Для победы у ленты есть все. Здесь вам и хороший сюжет и отличная драма и расизм не забыли затронуть, в общем у академиков не будет другого выбора. Ну а лично мне абсолютно без разницы, получит картина награды или нет, она получилась, а это главное.

Подписывайтесь на нас в телеграмм - https://t.me/filmoclub

Именно там и произошло зарождение КИНО CLUB-а