Чую: гарью пахнет. Отчётливо так. Традиционно метнулся к двери, - ничего. В кухне печка не дышит. В холодильнике холодно. Остаётся окно, и с ним уже всё ясно: снизу валит сизо-белый дым.
Открываю: вонь жуткая. Дым из окна этажом ниже. Иду вниз, параллельно звоню пожарным. Соседи снизу не открывают - их соседи по «карману» тоже.
Пожарные приехали минут через пять-семь. Это, пожалуй, самая оперативная служба в нашем городе. По крайней мере она была такой до недавних пор.
Я на девятом этаже. Очевидно, снизу дыма не видно, а в квартире воняет уже так, будто я ждал Карлсона и спалил в духовке семь пирогов.
Стук в дверь. Нервный пожарный:
- Ложный вызов, значит?
Пройди, говорю, в квартиру. Он прошёл, оценил обстановку, и давай они лестницу выдвигать. Пока чувак в бушлате поднимался по этой лестнице, у меня началась агорафобия. А ведь предлагали в юности идти в МЧС.
В общем, пожарник (да-да, так нельзя говорить, но можно) разбивает окно квартиры внизу и забирается туда. Через некоторое очень короткое время высовывается с маленькой собачонкой и кричит коллегам:
- Хозяина нашёл!
Те ему:
- Что, пьяный? Уснул?
Он трясёт живым пёсиком и повторяет:
- Вот хозяин?
Снизу опять:
- Курил? Готов?
Я бы на его месте уже кинул им этого пса, чтобы поняли шутку. Нет, спустился вниз вместе со спасённым бобиком. К счастью, заливать ничего не пришлось - достаточно было снять с печки сгоревшую кастрюлю.
Хорошие ребята, простые и добрые. Слово «простые» тоже нельзя, понимаю.
Это было лет десять назад или больше. Теперь я живу на другом этаже. А в следственном изоляторе сидит пожарный, который действовал чётко по инструкции при тушении "Зимней вишни". Не послушал родственников, не спас всех людей. Но выполнял свою работу.
Возможно, он был не прав. Но вы, расплатившись за трагедию посадкой этого стрелочника, никому не сделаете лучше, даже собачки не спасёте.
Не знаю, прав ли я, но петицию подписал.