Найти тему
TAPid.ru

Что постить и как придумывать

Оглавление
Учим, как сделать схему и план, которые помогут тратить на инстаграм меньше времени
Учим, как сделать схему и план, которые помогут тратить на инстаграм меньше времени

Ваша задача: создавать интересный контент. Только он сделает страницу такой, на которую хочется подписаться. Контент — это то, что вы постите. Тексты, картинки, видео и истории. Ваш главный инструмент, чтобы привлечь и удержать аудиторию.

Что постить

Чтобы было легче держаться курса, ответьте на вопрос — о чем ваш инстаграм? Представьте, что вы редактор журнала и нужно сделать его полезным и интересным для аудитории. Пишите о том что знаете и всегда думайте о целевой аудитории.

Весь контент делится на три типа по формуле: «Вовлекай, развлекай, продавай»

Первый тип — 50% экспертные посты. В экспертных постах вы пишете все, в чем разбираетесь, чтобы быть интересным и полезным. Если вы эксперт управления финансами — давайте советы о том, как копить и рассказывайте новости о мобильных банках. Это могут быть и большие экспертные статьи, и короткие лайфхаки, мемы, конкурсы и игры с подписчиками.

Второй тип — 30% лайфстайл-посты. Рассказывайте о своей жизни — что окружает вас и формирует: дети, близкие, домашний питомец, город, привычка пить какао или носить «Адидас». Люди лучше узнают вас, привыкнут, будут интересоваться и доверять.

Третий тип — 20 % продаж. Продавайте продукт. Пишите посты о бизнесе и продуктах — прямо, уверенно и без фальши.

Запомните:

  • Пишите о том, что близко вам,
  • пиши не для себя, а для своих подписчиков,
  • 50%, 30%, 20%.

Придумать рубрики

Придумайте рубрики. Решите, о чем вы хотите писать еженедельно, раз месяц, или просто по случаю. Не обязательно, чтобы все посты принадлежали какой-то рубрике. Одной или двух будет достаточно.

Это поможет придумывать посты и выделит среди других аккаунтов похожей тематики. Будет ощущение онлайн-издания — за таким каналом хочется следить, ждать любимых выпусков. Рубрики сближают с аудиторией.

Разберем варианты рубрик на примере аккаунта девушки-визажиста.

Рубрика «Косметичка» выходит регулярно по средам, каждую неделю. Визажист публикует минутное видео о том, как собрала косметичку по тому или иному случаю, образу и возможностям. Коротко рассказывает о косметике в ней и поясняет выбор. Ставит хэштег #косметититичечка.

Рубрика «Воскресная маска» выходит по воскресеньям, раз в две недели. Это рецензии на маски для лица. Визажист рассказывает о новой маске, которую она попробовала, дает оценку и советы. Всегда добавляет две фотографии: продукта и себя в этой маске. Ставит хэштег #воскреснаямаска.

Рубрика «У нас такого нет» выходит раз в два-три месяца. Визажист рассказывает о находках в косметических магазинах за рубежом, фотографирует продукт и предлагает читателям оценить идею и полезность. Ставит хэштег #унастакогонет.

  • У каждой рубрики есть название, так читателям проще запомнить ее.
  • Рубрики отличаются форматом контента — фото, видео, фото+вопрос. Разнообразие не дает скучать.
  • У каждой рубрики есть свой хэштег. Он нужен, чтобы читатели находили по нему другие выпуски.

Запомните главное:

  • Придумывайте рубрики,
  • используйте разные форматы,
  • не забывайте ставить свои придуманные хэштеги.

ННаписать план контента

Нужно составлять контент план — таблицу с графиком публикаций. С ним проще придумывать посты, тратить на аккаунт меньше времени и ничего не забывать.

Пишите и планируйте впрок! Обычно график составляют на 2-4 недели вперед. Если писать пост в день выхода, периодические провалы обеспечены.

Что дает контент-план

Стратегию. Когда вы всё спланировали и продумали — вы действуете по схеме. Аккаунт становится продуманным. Можно менять публикации местами по ходу дела, реагировать на посты конкурентов и актуальные события, но только, когда есть изначальный план.

Гарантию. Вы не пропустите публикацию, если находитесь на отдыхе или провели тяжелый день, а времени придумывать не осталось. Заглянули в план — действуете по инструкции.

Разнообразие. План дает всю картину целиком. Можно посмотреть в него и убедиться, что развлекательный и продающий контент равномерно распределены, ничего не упущено, а подписчики не заскучают от однотипных фото и текстов.

Оптимизацию. Написать по плану 10 постов подряд быстрее, чем писать 10 постов 10 дней. За один присест проще делать однотипное действие и не тратить время на переключение с одного дела на другое.

Спокойствие. В голове больше не вертятся вопросы: А все ли в порядке? Я все делаю так? С планом перед глазами вы не задаетесь этими вопросы.

Как составить контент-план

Учитывайте цели постов. Это может быть знакомство с аудиторией, продажа, повышение лояльности, анонс мероприятия. Прописывайте цель каждого поста перед тем как его делать.
Постите равномерно. Чередуйте полезные и развлекательные посты, длинные и короткие тексты, фото и видео.
Учитывай время. Самым популярным для постинга в Instagram считается промежуток с 17:00 до 21:00. Но это лишь статистика — многое зависит от аудитории, а актуальные посты нужно делать прямо сейчас!
Запомните главное:

  • Делайте контент-план — или постоянная головная боль,
  • не забывайте цель поста,
  • постите равномерно и выбирайте время.