Ваша задача: создавать интересный контент. Только он сделает страницу такой, на которую хочется подписаться. Контент — это то, что вы постите. Тексты, картинки, видео и истории. Ваш главный инструмент, чтобы привлечь и удержать аудиторию.
Что постить
Чтобы было легче держаться курса, ответьте на вопрос — о чем ваш инстаграм? Представьте, что вы редактор журнала и нужно сделать его полезным и интересным для аудитории. Пишите о том что знаете и всегда думайте о целевой аудитории.
Весь контент делится на три типа по формуле: «Вовлекай, развлекай, продавай»
Первый тип — 50% экспертные посты. В экспертных постах вы пишете все, в чем разбираетесь, чтобы быть интересным и полезным. Если вы эксперт управления финансами — давайте советы о том, как копить и рассказывайте новости о мобильных банках. Это могут быть и большие экспертные статьи, и короткие лайфхаки, мемы, конкурсы и игры с подписчиками.
Второй тип — 30% лайфстайл-посты. Рассказывайте о своей жизни — что окружает вас и формирует: дети, близкие, домашний питомец, город, привычка пить какао или носить «Адидас». Люди лучше узнают вас, привыкнут, будут интересоваться и доверять.
Третий тип — 20 % продаж. Продавайте продукт. Пишите посты о бизнесе и продуктах — прямо, уверенно и без фальши.
Запомните:
- Пишите о том, что близко вам,
- пиши не для себя, а для своих подписчиков,
- 50%, 30%, 20%.
Придумать рубрики
Придумайте рубрики. Решите, о чем вы хотите писать еженедельно, раз месяц, или просто по случаю. Не обязательно, чтобы все посты принадлежали какой-то рубрике. Одной или двух будет достаточно.
Это поможет придумывать посты и выделит среди других аккаунтов похожей тематики. Будет ощущение онлайн-издания — за таким каналом хочется следить, ждать любимых выпусков. Рубрики сближают с аудиторией.
Разберем варианты рубрик на примере аккаунта девушки-визажиста.
Рубрика «Косметичка» выходит регулярно по средам, каждую неделю. Визажист публикует минутное видео о том, как собрала косметичку по тому или иному случаю, образу и возможностям. Коротко рассказывает о косметике в ней и поясняет выбор. Ставит хэштег #косметититичечка.
Рубрика «Воскресная маска» выходит по воскресеньям, раз в две недели. Это рецензии на маски для лица. Визажист рассказывает о новой маске, которую она попробовала, дает оценку и советы. Всегда добавляет две фотографии: продукта и себя в этой маске. Ставит хэштег #воскреснаямаска.
Рубрика «У нас такого нет» выходит раз в два-три месяца. Визажист рассказывает о находках в косметических магазинах за рубежом, фотографирует продукт и предлагает читателям оценить идею и полезность. Ставит хэштег #унастакогонет.
- У каждой рубрики есть название, так читателям проще запомнить ее.
- Рубрики отличаются форматом контента — фото, видео, фото+вопрос. Разнообразие не дает скучать.
- У каждой рубрики есть свой хэштег. Он нужен, чтобы читатели находили по нему другие выпуски.
Запомните главное:
- Придумывайте рубрики,
- используйте разные форматы,
- не забывайте ставить свои придуманные хэштеги.
ННаписать план контента
Нужно составлять контент план — таблицу с графиком публикаций. С ним проще придумывать посты, тратить на аккаунт меньше времени и ничего не забывать.
Пишите и планируйте впрок! Обычно график составляют на 2-4 недели вперед. Если писать пост в день выхода, периодические провалы обеспечены.
Что дает контент-план
Стратегию. Когда вы всё спланировали и продумали — вы действуете по схеме. Аккаунт становится продуманным. Можно менять публикации местами по ходу дела, реагировать на посты конкурентов и актуальные события, но только, когда есть изначальный план.
Гарантию. Вы не пропустите публикацию, если находитесь на отдыхе или провели тяжелый день, а времени придумывать не осталось. Заглянули в план — действуете по инструкции.
Разнообразие. План дает всю картину целиком. Можно посмотреть в него и убедиться, что развлекательный и продающий контент равномерно распределены, ничего не упущено, а подписчики не заскучают от однотипных фото и текстов.
Оптимизацию. Написать по плану 10 постов подряд быстрее, чем писать 10 постов 10 дней. За один присест проще делать однотипное действие и не тратить время на переключение с одного дела на другое.
Спокойствие. В голове больше не вертятся вопросы: А все ли в порядке? Я все делаю так? С планом перед глазами вы не задаетесь этими вопросы.
Как составить контент-план
Учитывайте цели постов. Это может быть знакомство с аудиторией, продажа, повышение лояльности, анонс мероприятия. Прописывайте цель каждого поста перед тем как его делать.
Постите равномерно. Чередуйте полезные и развлекательные посты, длинные и короткие тексты, фото и видео.
Учитывай время. Самым популярным для постинга в Instagram считается промежуток с 17:00 до 21:00. Но это лишь статистика — многое зависит от аудитории, а актуальные посты нужно делать прямо сейчас!
Запомните главное:
- Делайте контент-план — или постоянная головная боль,
- не забывайте цель поста,
- постите равномерно и выбирайте время.