В нашей стране бытует такое расхожее мнение, что советский автомобиль ГАЗ М20 "Победа" является первой в мире (а поэтому - революционной) машиной с кузовом понтонного типа, то есть с плоскими боковинами без выступающих крыльев. Я не стану спорить о том, кто был тем отважным революционером, отправившим в разряд устаревших характерные для 30х годов "отдельные" крылья. Я не знаю ответа на этот вопрос. Но...
Я просто расскажу о замечательном автомобиле 1935 года выпуска, который называется Avions Voisin C28 Aerosport.
Создатель этого удивительного автомобиля Габриэль Б. Вуазен был одним из пионеров авиации и создателем известной авиационной компании Avions Voisen. Воочию увидев ужасы Первой Мировой Войны, в которой его самолёты принимали непосредственное участие, он решил отойти от всяких милитаристических дел и в 1919 основал компанию, которая выпускала автомобили представительского класса до 1939 года.
Вуазен отлично разбирался в аэродинамике, знал как использовать алюминий и стремился строить автомобили, работающие тише и более плавно, чем Роллс-Ройс.
Одно из самых последних творений компании Вуазена, модель "С28" воплотила в себе все его авангардистские стремления: аэродинамичный кузов из алюминия (с плоскими боковинами), шестицилиндровый двигатель Найта объёмом 3,3 литра и мощностью 102 л.с. с золотниковыми клапанами (делавшими его работу беспрецедентно тихой) и планетарная преселективная (!) 4х ступенчатая трансмиссия с овердрайвом.
Удивительный внешний вид и уникальные для своего времени ездовые качества дополнялись совершенно роскошным интерьером, каждая деталь которого была задумана изготовлена с беспрецедентным стилем и качеством.
По некоторым данным таких машин было выпущено всего 6. Известно, что 2 из них сохранились до настоящего времени. Одна из которых - на фотографиях с аукциона Sotheby, использованных в этой статье.