Найти тему
World Fashion Channel

Почему бьюти-блогеры больше не хотят покупать косметику?

Наше время вполне оправдано называют веком потребления: новые товары появляются и скупаются людьми каждый день в невероятных количествах.

Это было отличительной чертой интернет сообщества в сфере бьюти ― замкнутый круг с ожиданием, покупкой и обзором новых продуктов. Хотите посмотреть на палетку теней номер миллион? Добро пожаловать на форумы, YouTube каналы и инстаграмы о красоте.

Но с недавних пор в сети все больше обсуждается идея “no-buy” ― концепция, которая предполагает уменьшить свои покупки до минимума или совсем отказаться от них.

С начала этого года статистика постов на тему “no-buy” в сфере бьюти резко выросла. Ханна Луиза Постон ― известный на YouTube блогер ― только что завершила свой год без покупок, и ее опыт вдохновил других.

Последователи этого движения руководствуются рядом причин, но главной из них является желание избавиться от зависимости. Новые средства провоцируют шопоголизм: жизнь становится похожа на замкнутый круг, в котором жажда покупки сменяется стыдом.

Это заставляют страдает людей страдать по двум причинам: во-первых, это катастрофические расходы в никуда, а во-вторых, никому не нравится ощущать себя зависимым от баночки с кремом. Покупки приносят удовольствие на короткое время, а потом вы снова начинаете винить себя.

Другая причина, которая заставляет людей отказываться от бесконтрольных покупок ― забота об экологии. Из-за массового производства косметики тысячи тонн пластика попадает в мировой океан. Ученые бьют тревогу, но пока есть спрос ― будет и предложение.

Сегодня самые значимые инфлюенсеры мира красоты отказываются от бессмысленного потребления, однако встает вопрос: о чем тогда говорить, если ты бьюти-блогер?

Чтобы создавать качественный контент, блогеры должны ежедневно покупать и тестировать десятки продуктов. Однако те, кто отказывались от покупок, начали рассказывать о своем пути, вести своеобразный дневник, который должен вдохновлять других.

Конечно, косметические компании бьют тревогу: их прибыль от этого существенно уменьшится. Но кто знает, может быть лучше, чтобы количество товаров было меньше, а качество ― лучше?