Найти тему
Изнанка

Не отдавайте детей в эти секции!

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропускать лучшие материалы из мира разных профессий и не только

Здравствуйте, я балерина в провинциальном театре. В 7 лет я пошла в школу искусств, которая особо не внушала то, что выйду оттуда балериной, но больше в городе пойти некуда. Там отучилась 7 лет и пошла в местный коллектив, готовящий к более взрослому балету, если можно так сказать. В итоге я занимаюсь 11 лет, но профессионально — четыре года.

Страх и мучения в классах

Тренировки мучительны. Ты занимаешься каждый день, делаешь, вроде как, базовые упражнения, но столько раз, что под конец стоять на ногах тяжело, а приходится.

Это касается и детских секций. В педагогах, конечно, чувство жалости к детям есть, но, в действительности, и наорать и огреть могут. Просто с детьми работать тяжело, они не понимают, зачем их родители водят сюда. Со взрослыми легче — они видят цель и идут к ней.

Со здоровьем всё плохо, конечно же. Ноги деформированы, спина в синяках, коленки тоже. Вечные попытки быть более худой, чем сейчас

На пенсию выходят в 35 лет, если работать в театре. Кто-то получает образование, кто-то идет в педагоги, кто-то в театр идет на менее подвижные профессии. Вообще, перспектив особых нет.

Любой танцор балета — мазохист. Физическая боль приятна, потому что она приближает к желаемому. Ну и, конечно, чувство моральной удовлетворенности, когда находишься на сцене. Это непередаваемо.

На самих выступлениях не легче. Часто номера идут один за другим, и твои партии могут быть с перерывом в минуту. Представьте, что творится за кулисами: балерину только вынимают из пачки, расстегивая все крючочки, снимают всё с головы, надевают новый костюм, поправляют прическу, макияж, как она уже должна выпорхнуть из-за кулис. Такое часто происходит, и людям с первых рядов это прекрасно видно.