Давно хотелось мне разобрать темку о нежити. Ведь различных игр на тему зомби-апокалипсиса, как и фильмов огромное множество. Но, согласитесь: если бы они были одинаковыми, это было бы довольно скучно. Какие же разновидности зомби известны в играх? Сразу скажу: материал большой и одной статьей точно не обойдемся. Если это будет востребовано, напишу вторую часть.
Итак, начнем с самого каноничного вида зомби: медленные, ноющие, умирают от выстрелов в голову. Таких можно было встретить в первых трех оригинальных частях Resident Evil. Источник заражения - T-вирус, как утечка произошла - знают все. Контакт передается через укус и вкалывания вируса напрямую. Процесс излечим, если вовремя применить антивирус. Если процесс уже необратим - лекарство бессильно, но Джилл Валентайн в третьей части помогло. Человек умирает от укусов, а потом восстает, но уже в виде зомби.
Примечательно, что от вирусу подвержены фауна и флора(если вспомнить эксперименты над растением в первой части) Известно, что именно крысы разнесли вирус по Ракун-Сити, не хуже чумы. Некоторые организмы способны мутировать в более усовершенствованные.
Какие еще "медленные" зомби существовали? В The Walking Dead придерживаются каноничной теории комиксов и сериалов. По факту, в мире заражены ВСЕ люди. Даже если человек не укушен, но умирает - через некоторое время он обращается. Зомби держатся стаями, реагируют на шум. Если человека укусят в конечность - есть шанс, что он выживет при незамедлительной ампутации(хотя Ли это не помогло). Если, конечно, не помрет от болевого шока и тоже станет "ходячим". В игре, как и во всей вселенной действует правило, что убить зомби можно только поразив его в голову, дабы убить мозг. Мертвецы чувствуют живых людей по запаху, поэтому камуфляж из внутренностей на одежде работает. При должной сноровке можно избавить "ходячих" от челюстей и использовать их как прикрытие(подобный трюк сотворяла Мишонн в спин-оффе игры). Животные вирусу не подвержены, но являются для ходячих лакомым кусочком. Достаточно вспомнить душераздирающую сцену в 400 Days.
А как насчет зомби, которые более сильные и быстрые? Да, что-то подобное мы могли видеть у ганадо из Resident Evil 4, жителей Африки под действием "Уробороса" в RE5, и даже С-вирус из 6-й части. Паразит, который запускался в тело, кардинально преобразовывал и подчинял людей.
На своих хозяев зомби не нападали. Они становились сильнее и мощнее. Но при этом, они не гниют и у них остался более-менее человекоподобный вид. Даже оружие в руках могут держать. Ганадо так вообще разговаривать могли. При отстреле конечностей можно увидеть паразитов, с помощью которых их тело начинает мутировать. Солдаты, пораженные C- вирусом и вовсе могут "окуклиться" в прямом смысле этого слова. Как бабочка. Убить таких существ гораздо сложнее и пулей в голову точно не обойдешься. В некоторых случаях помогает истребление паразита, который то и дело вылезает из тел.
А что насчет внеземных зомби? Куда же без любимых некроморфов, которые обитают в Dead Space. Результат мутации мертвых тел под воздействием внеземной цивилизации. Как только мертвая материя полностью изменит тело, некроморф восстает и становится чрезвычайно опасен. Выстрелами в голову и тело их не возьмешь. Только отделяя видоизмененные конечности от плоти можно добиться их смерти. На некоторые подвиды этот способ действовать не будет, так как они способны к регенерации. Существа находятся под воздействием сигналов Обелисков. Задача этих реликтов - полностью уничтожить человеческую расу. Сигнал может чувствовать и живой человек - в этом случае он начинает сходить с ума и стремится совершить действия, которые могут привести к гибели. А как известно - один труп - один некроморф. Сигнал распростаняется на разумных существ.
Бешеные зомби. Все же помнят фильм "28 дней спустя"? Эти существам позавидуют спринтеры, настолько они быстры. Их не остановит никакая преграда, будь то лестница или стена. Классический пример - кооператив Left 4 Dead. Заражение происходит классическим способом: через кровь. Возможна ли передача через слизистую как в вышеупомянутом фильме, лор игры умалчивает. Поговаривают, что может передаваться и воздушно-капельным путем. Зараженные нереально "агрятся" на шумы, свет и изрыгания Толстяка. В спокойном состоянии могут просто бродить по улицам. Что касается Выживших, то согласно игре у них иммунитет, но в комиксе "Жертва" есть намек, что герои тоже заражены, просто симптомы у них не проявляются.
Очень схожие по поведению зараженные замечены в Days Gone, также у них тоже хорошо развит стадный инстинкт. Помимо этого есть разные касты зараженных: например зомби-подростки, которые сами по себе достаточно трусливы. Но пока игра не вышла, какие-то конкретные детали назвать сложно.
Еще из такого типажа можно вспомнить зараженных Харранским вирусом из Dying Light, из особенностей которых можно выделить повышенную активность ночью и светобоязнь. Если днем они достаточно вялые, то ночью превращаются в смертоносных машин. Главное - добежать до убежища, а уж там, завидев ультрафиолетовые лучи, зомби дальше не пойдут.
Неизвестно, способен ли подобный тип зомби выжить и не умереть от голода, как это случилось с ними в "28 дней спустя". На моей памяти, голодающих зомби мне в играх не встречалось.
Зомби как мифическое существо. Не совсем, зомби, конечно, скорее нежить, которую можно рассмотреть на примере индейского фольклора. Мы говорим о Вендиго. Человекоподобное существо с длинными тощими конечностями и непреодолимой тягой к пожиранию людской плоти. Подобный миф нашел свое воплощение в Until Dawn, где на священной земле индейцев в заброшенной шахте люди пожирали плоть и сходили с ума. В дальнейшем, каннибал меняется внешне и становится в несколько раз сильнее и проворнее. Пока, с течением времени не превращается просто в какого-то Голлума :D Примечательно, что Вендиго нападают только на движущиеся цели и могут даже разорвать друг друга. У некоторых могут прослеживаться остатки прошлой личности.
Зомби как реальность. Naughty Dog выбрали грамотную стратегию, взяв за основу зомби-апокалипсиса заражение реальным грибком-кордицепсом в игре The Last of Us. Кордицепсная церебральная инфекция поражает ЦНС и ткани человека. Неизвестно, как споры грибка попали в зерновые продукты, но завезли их из Южной Америки. Заражение прогрессирует постепенно, поражая сначало мозг, а потом переходит и на все тело жертвы. Чем дольше зараженный находится в живых, тем больше грибковых наростов на его теле, пока он сам не становится ходячим распространителем спор. Вирус распространяется по воздуху через споры, которые попадают на слизистую человека, а также стандартной практикой через укус. Зараженный некоторое время может вести себя как ни в чем ни бывало, до того, как грибок поразит мозг. К примеру, Сэм обратился на утро. В дополнении можно узнать, что своевременная ампутация укушенной конечности может остановить действие грибка, примерно как в "Ходячих мертвецах". Заражение от спор работает только в закрытых помещениях, поэтому в подвалах и в местах источника инфекции надевают противогазы. В игре известен только один персонаж с иммунитетом - Элли. Смогли бы "Цикады" сделать вакцину из коры ее мозга - неизвестный и недоказанный факт. Впрочем, в реальной жизни человек может получить от кордицепса негативное воздействие, но грибка этого нужно ооочень много. Все же мы больше, чем муравьи:)
Как видите у живых мертвецов в видеоиграх может быть достаточно много видов. На все воля сценаристов, как говорится. С другой стороны, если бы все зомби были одинаковыми, интерес бы к ним давно пропал. Возможно, я что-то упустил, но, фактически сейчас концепции строятся на более смышленых зомби. Можете предлагать варианты, я открыт к адекватному обсуждению:)
Большое спасибо, что дочитали до конца! Ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал, чтобы узнать больше новостей из игровой индустрии! Обратная связь: VK группа/Twitch.