Найти тему
Automotive History

Покоритель ралли-рейда «Дакар» Lada Samara T3

История этого автомобиля начинается в 1989-м году, во Франции. У Вас возник резонный вопрос, зачем это надо было французам, у которых выбор авто для ралли был невероятно велик!? Ответ довольно прост, все сделано было для рекламной кампании по продаже автомобилей нового семейства Lada Samara от фирмы «POCH».

Машина под индексом T3, разрабатывалась как прототип специально для участия в ралли-рейдах, всего было собрано три автомобиля. За основу взяли одну из лучших вазовских моделей Лада-2108. Но, по большому счету от серийной машины остались только фары и узнаваемый силуэт.

-2

При создании раллийной машины, как и при работе над «восьмеркой» не обошлось без участия немцев. Шасси от Porsche 964, с небольшими изменениями. В качестве двигателя был использован V6 с объемом в 3,6 литра и мощностью порядка 300 л.с., трансмиссия была также от автомобиля фирмы «Porsche». Для создания хорошего раллийного авто использовали самые современные технологии на тот момент которые включали в себя использование авиационной стали для «скелета», кевлара и углепластикового композита для наружного применения. Тормозная система по кругу стояла дисковая вентилируемая, что весьма неплохо зарекомендовала себя в песчаных пустынях.

-3

Первым соревнованием для Lada Samara T3, был ралли-марафон
«Париж — Триполи (Ливия) — Дакар» в 1990-м году. И пилоты за рулем этого авто показали вполне неплохие результаты в своем классе, 7-е и 11-е место заняли Жак Икс и Жан Ривьер соответственно. Такой результат был вполне неплохим и давал хорошие перспективы для Лады.

-4

Еще было «Тунисское ралли», ралли «Атлас» и неожиданная победа на «Ралли Фараонов», которая подняла команду в список фаворитов на следующем «Дакаре». Позже в 1991-м году на этих авто продолжавших участвовать в ралли «Дакар», были завоеваны пятое и седьмое место. В 1992-м году в ралли-марафоне «Париж — Кейптаун» SAMARA T3 пришла к финишу восьмой, и трёхлетняя программа поддержки продаж была закончена.

-5

До наших дней сохранился всего один экземпляр из трех. Судьба первой машина неизвестна, возможно, она осталась во Франции, две других были проданы ВАЗу, одна из них сгорела во время одного из показательных заездов, а вторая колесит по разного рода выставкам и шоу, радуя автолюбителей.

Если Вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал «Automotive History», там Вас ждут новые интересные материалы связанные с развитием автомобильной истории.