После нарратива "Сколько не должен стоить имплант", мне задали несколько вопросов по теме и я решил расширить ответ.
Часто в рекламных целях клиники используют весьма забавные выражения, а часто откровенно врут. Давайте разберем самые распространенные маркетинговые шедевры.
У нас самое современное оборудование!
Как правило, клиника не упоминает в каком году это оборудование было самое современное. Я уже молчу о том, что практически все, что мы имеем сегодня, было уже сто лет назад, а сейчас оно просто улучшено. И микроскопы, и отбеливающие лампы, и раскладывающееся кресло были еще при Царе Николае Втором. Современные кресла, лампы и микроскопы, безусловно, куда круче, но практически у всех стоматологов в мире набор оборудования сейчас примерно одинаков. Разница только в лейблах. Ну а если учесть, что в последнее время очень много оборудования производится по дешевке в Китае и очень активно покупается в России, то реклама становится и вовсе не такой актуальной.
Наши врачи учились за границей.
Обучаться только в России уже лет 20 как считается не модным. Среди моих коллег нет ни одного, кто либо не посещал курсы за границей, либо не посещал лекции заграничных звезд у нас в России. С развитием интернета и появлением ютюба практически любой может приобщиться к учебе где угодно, вопрос только в его желании это сделать, наличии рук и мозга.
Имплантация и лечение зубов без боли!
Тут сама постановка вопроса смешная. Люди всерьез считают, что во всех других клиниках лечат до сих пор без анестезии??? Разница только в том, есть в клинике лицензия на наркоз или производится только местная анестезия. Все остальное априори не имеет никакого значения, т.к. лечение с болью современная стоматология даже не рассматривает. Маркетолог - включи мозг, либо убейся об стену!
Уникальные методики лечения!
Вот с этого момента из клиники точно начнет бежать народ! Особенно с 1 января 2019 года, когда было введено лечение по стандартам. Ничего уникального в методиках лечения в простой клинике, если только это не Научно Исследовательский Институт какой-нибудь, быть не может, а если и будет, то это подсудно, т.к. все методики должны быть четко прописаны и закреплены законодательно.
Не скрою, наши стандарты лечения оставляют желать лучшего и многое, что уже давно считается азами в мировой стоматологии, до сих пор официально не признано в России, но тем не менее это не избавляет врача от обязанности работать по проверенным методикам.
Одной из самых уникальных методик, которой я наслаждался как-то в интернете, была методика сворачивания сеточек от дуршлага, засовывание их в канал зуба и обмазывание поверх сеточки композитного материала в попытке воссоздать зуб. У этой методики десятки минусов и ни одного плюса. Зато она была воистину "уникальная", никто из нормальных стоматологов до нее никогда бы не додумался.
Имплантация без разрезов десны!
Ну да, есть такая методика уже лет 20, используется не так часто, имеет побочные эффекты и до сих пор очень спорна. Звучит, конечно, красиво, но это есть банальный обман пациентов, т.к. пациент думает, что там всем так делают, а на деле так делать можно в очень ограниченном числе случаев и делать это может любой приличный врач-имплантолог уже давно в любой клинике.
Большие скидки и постоянные акции!
Наверное никому не нужно рассказывать, как получаются скидки в 50 процентов! Делается наценка в 100 процентов, а потом от нее скидка 50. Классика жанра.
"Лечение кариеса за пару сотен рублей", это либо лечение самыми дешевыми российскими материалами, либо лечение молодыми специалистами без опыта, которые даже зарплату пока не получают, либо и то и другое вместе.
Акции, типа "3 импланта по цене одного" из той же серии. Никто не станет закупать у продавца 3 импланта, чтобы два из них вам подарить. Ну ведь ясно же это! Возможно там срок годности к концу подходит или вообще уже прошел. Либо имплант ставят бесплатно, зато заглушку или формирователь на него, которые в другом месте бесплатны, ставят по цене половины импланта.
Обязательно есть какое-то логическое объяснение, когда вам что-то отдают ниже себестоимости. Не нужно же быть семи пядей во лбу, чтобы это понимать. Однако, на определенную публику это работает, но о ней позже.
Ну и самый распространенный шедевр:
У нас самые низкие цены!
Наверное не нужно объяснять, что во-первых, качественное лечение априори не бывает дешевым. А это значит, что клиника уже с порога расписалась в том, что она самого низкого уровня и думающий пациент в нее точно не пойдет. Поздравляю! А во-вторых, цена уже давно определяется не тем, сколько стоматолог хочет заработать. Дефицита стоматологов в городах как-то не наблюдается.
В каждом доме у нас в Питере, к примеру, сейчас по две-три стоматологии. Естественно, что выживают либо те, кто не нуждается ни в какой рекламе, либо те, кто демпингует, поэтому просто так задирать цены стоматологиям уже давно невозможно. У всех диапазон примерно одинаков и ниже себестоимости никто работать не может. Только несколько клиник на город обычно делают высокие цены своей фишкой и признаком качества, но они никогда и не кричат о том, что у них очень дешево.
Так что и этот рекламный лозунг работает слабо и привлекает только особую часть пациентов, от которых проблем куда больше, чем пользы. Таким пациентам нужна халява, только халява и ничего кроме халявы, и они за один зуб вынесут доктору весь мозг, а платить будут копейки, драться за каждую копейку и обижаться, что согласно рекламе ожидали куда меньших цен.