Найти тему

Новый уровень свободы. Blood Red Shoes — Blood Red Shoes (2014)

Обложку создавала команда иллюстраторов WeThreeClub. Тётенька на обложке — сестра Лоры-Мэри
Обложку создавала команда иллюстраторов WeThreeClub. Тётенька на обложке — сестра Лоры-Мэри

До выхода пятого альбома британской гитарно-барабанной группы Blood Red Shoes остаётся меньше недели, значит самое время переслушать четвёртый, который Лора-Мэри Картер и Стивен Энселл назвали в честь самих себя — Blood Red Shoes, и этому есть вполне внятное объяснение.

Ух ты, мне в этот раз попалась ещё и обратная сторона обложки, прикольнинька^^
Ух ты, мне в этот раз попалась ещё и обратная сторона обложки, прикольнинька^^

Работу над третьей пластинкой, In Time To Voices, ребята описывали как полную свободу творчества. Теперь свобода перешла на новый уровень и совместилась с мощным выходом из зоны комфорта.

Для сочинения и записи четвертого альбома BRS на полгода уехали в Берлин. Продюсировать альбом музыканты взялись сами, без помощи Майка Кросси, с которым делали все предыдущие пластинки. Для ещё большей независимости был основан даже собственный лейбл Jazz Life

Видеодневников теперь аж шесть, а их хронологический порядок отследить почти невозможно

Предоставим слово Стивену:

«Для этого альбома мы собрали все наши вещи, сели в фургон и поехали в Берлин, где мы жили месяцами в арендованном студийном помещении. Ни продюсера, ни инженера, ни людей из A&R [сотрудники звукозаписывающей компании, контролирующие репертуар], только мы двое в большой бетонной комнате в Кройцберге [один из районов Берлина], джемим и записываем наши песни, когда мы хотим, как мы хотим, и вся ответственность только на нас. Это наша самая грубая, самая тяжелая, самая сексуальная и самая уверенная на сегодняшний день запись.»

Так что название Blood Red Shoes для пластинки стало символом свободы и самостоятельности.

Конечно, нельзя не рассказать про то, какую невероятно классную рекламную кампанию BRS сделали для раскрутки первого сингла: 20 ноября 2013 года они разместили такое сообщение:

Первого декабря в десяти городах (Лиссабон, Нью-Йорк, Брюссель, Москва, Амстердам, Джакарта, Мехико, Лондон, Париж и Берлин) по всему миру мы спрячем в секретных местах QR-код! Каждый код откроет частичку нашей новой песни, а когда будут найдены все десять кодов, песня откроется целиком. Итак, первого декабря, если вы хотите выполнить этот квест, у вас под рукой должны быть Facebook, где мы будем публиковать подсказки и QR-ридер. Первый, кто найдет код, получит ДВА ПОЖИЗНЕННЫХ БИЛЕТА на любые сольные клубные концерты BRS!

Как показывает первый клип, одной только записью альбома пребывание в Берлине не ограничилось.

К счастью, все коды нашли, и 1 декабря 2013 года сингл The Perfect Mess был опубликован на сайте, который даже на время сломался от наплыва фанатов. Главной же неожиданностью этого квеста стал концерт в квартире (!) парня из Берлина (вот так совпадение!), который нашёл код самым первым. 

3 марта 2014 года состоялась премьера альбома. В него вошли 12 треков, а также по одному бонус-треку в Японии и Айтюнсе. 

Естественно, все вышеописанные перипетии и изменения не могли не повлиять на музыку, и влияние это оказалось весьма приятным на слух))) Пластинка стала немного менее разнообразной по сравнению с предыдущей, отсылая к первым двум альбомам, но звук при этом обрёл гораздо больше драйва, «жира», бунтарства, если хотите. Больше перегруженных гитар, больше неистовых барабанов и как всегда классно сочетающиеся голоса Лоры-Мэри и Стивена.

Во втором клипе Лора-Мэри понимает, что музлом не заработать и пускается во все тяжкие, а Стивен косплеит Мориарти из «Безобразной невесты» за два года до выхода этой серии. Вот только кто этот дядя?

Не только звучание, но и сами мелодии стали интереснее, хитовее, возможно это даже главный итог нового уровня свободы группы. И самое классное — это появление нескольких мотивов, идущих через весь альбом! Это пожалуй высший пилотаж в альбомном сочинении музыки. Как на пятом альбоме Мартышек, как на Энайтэтзэопера, как на Луне! Один из этих рефренов покажется до боли знакомым всем, кто хоть раз слушал радио Маяк))) 

Тексты всё так же абстрактно-грустненькие, такой симпатии, как на ранних альбомах, они почему-то уже не вызывают, впрочем это касается далеко не всех треков. В Speech Coma он прям оччень хорош.

Третий ролик со всеми своими ужасами, что творятся в кадре — отличная пропаганда своевременной диспансеризации

Blood Red Shoes четвёртым альбомом поставили себе очередную задачу, с которой справились на отлично, доказав, что для настоящего таланта огромный студийный арсенал необязателен, достаточно одного только ноутбука и желания творить (и кучи дорогущих музыкальных инструментов, ага). Ну и ещё они окончательно заняли моё сердечко. Надеюсь, что пятый альбом не подведёт.

Да-да-да, не забываем покупать билетики, ведь в марте ребята выступают у нас!

08.03 Питер
09.03 
Москва
10.03 
Киев 

Альбом в Я.МАльбом в ВКАльбом в YouTube Music

Два бонус трека можно послушать в ВК или Телеграме)

Не забудьте поделиться статьёй с друзьями, а также подписаться на Дзен- и Телеграм-канал, чтобы не пропустить новые посты!