Найти тему
fashion pills

Как обезопасить себя от искусственных скидок?

Оглавление

Что такое искусственные скидки?

Праздничным и сезонным распродажам под силу вскружить голову даже тем, у кого есть иммунитет от импульсивных покупок и необоснованных трат. Оплатив на кассе вещь, на которой висит ярлычок с заветной надписью «скидка 50%», мы получаем двойное удовольствие: от покупки и от того, что нам удалось сэкономить, а значит, мы грамотно ведем бюджет.

Но, к сожалению, многие российские ретейлеры успели заработать себе дурную славу в глазах покупателей из-за так называемых искусственных скидок. Цену на товар поднимают за несколько недель до старта распродаж, а потом снижают на те самые 50%. Если и более прямолинейный подход: на ценник до скидки просто наклеивают новый, который каким-то необъяснимым образом превышает старую цену.

Чаще всего таким образом магазины балансируют в сезон распродаж. На одни товары они честно ставят скидки, но чтобы не работать себе в убыток, цены на другие, наоборот, взвинчивают. Но разве клиенты будут вдаваться в тонкости маркетинга? Видя, что вместо скидки покупаем вещь втридорога, мы понимаем одно — что нас обманули. Как же этого избежать?

Отслеживайте цены до распродажи

Самый верный способ не повестись на искусственные скидки — отследить цены на интересующие вас вещи до распродажи. Для начала составьте график распродаж. Например, зимние распродажи начинаются в России в 20-х числах декабря, достигают максимальной глубины (как правило, не более 50-ти %) к середине января и сходят на нет в феврале, когда в магазинах появляются новые коллекции.

Следующая волна распродаж ждет нас в конце мая — начале июня. Если у вас есть шопинг-планы на это время, пройдитесь по магазинам и сфотографируйте ценники вещей, которые вы планируете купить.

Немного сложнее обстоят дела с онлайн-магазинами. И все же выход есть. Если скидка на товар в онлайн-магазине кажется вам подозрительной и вы смутно помните, что раньше эта юбка стоила дешевле, на помощь придут специальные программы и расширения для браузера, которые покажут сохраненную копию страницы в кэше поисковика и то, как менялась стоимость товара за последнее время.

Чтобы увидеть сохраненную копию страницы в «Яндексе», вставьте в адресную строку браузера ссылку http://yandex.ru/yandsearch?text=url: (ссылка на товар) *%20%7C%20url:site.ru*&lr=213. Поисковик покажет проиндексированную страницу. Если навести на ее мышку, то рядом появится ссылка «копия». Кликнув по ней, вы попадете на сохраненную копию страницы.

Обратите внимание, что именно распродают

Еще одна уловка магазинов — на тотальных распродажах они часто смешивают коллекции прошлого и нового сезона со старым стоком двухлетней или трехлетней давности, чтобы распродать остатки со склада. Хотя по идее эти вещи должны отправиться в специальные аутлеты и комиссионные магазины и продаваться со скидками до 90%. Поэтому обращайте внимание на фасоны и расцветки. Если в прошлом сезоне такую блузу с цветными воланами уже никто не носил — это явный признак того, что ей уже не один год.

Сравнивайте цены в валюте и в рублях

Скидки в Европе и России часто пересекаются. Поэтому если вас интересует, сколько на самом деле стоила вещь до распродажи (и, соответственно, честную ли на нее дают скидку), зайдите на официальный сайт магазина и сравните цену в валюте и в рублях.

Используйте агрегаторы цен

Этот способ пригодится тем, кто запланировал обновить бытовую технику или набор бьюти-гаджетов. Агрегаторы цен позволяют вбить в поисковую строку название интересующего вас товара и выяснить, в каком магазине цена на него ниже.

Понравился материал? Ставь лайк и подписывайся на канал fashion pills, чтобы не пропустить следующий.

Фото: unsplash.com