Горячо приветствую всех читателей. Хоть эта тема много раз обсуждалось в интернете, но хочу её затронуть снова со своего видения. До недавнего времени был у меня Renault Duster, а у отца Chevrolet Niva. На обоих автомобилях успел достаточно поездить. И так:
1. Внешний вид! Тут конечно на вкус и цвет... Как для меня, так оба автомобиля не красавцы. Дизайну ШЕВРОЛЕ НИВА уже много лет, но он всё равно не выглядит устаревшим. Рено Дастер! На картинке он мне нравился больше, чем в живую. Мне не нравятся, то что сильно расширили колёсные арки. Только за счёт их автомобиль выглядит шире. Если поставить рядом два автомобиля, то Дастер смотрится чуть больше.
2. Что в салоне? Шевроле нива! Устаревшая, но не раздражающая передняя панель. Удобный маленький руль. В Дастера я пересел после Рено Сандеро. Отличия в салоне минимальны! Одинаковые дверные карты и приборная панель. Качество пластик не блещет ни там, ни там. Везде он жёсткий. Хотя в Дастере, как мне показалось, он легче царапается.
По размерам салона выигрывает Нива, по ширине места ощутимо больше. Но, вот багажник, конечно же, у Дастера заметно больше. По ощущениям с места водителя, мне в салоне Рено нравилось больше.
3. Теперь что касается ездовых характеристик. Город! Наш город славится отсутствием дорог. Есть такие ямы, что легковушки пороги мнут на центральных улицах. Клиренса обоих машин сполна хватает. Проехать через бордюр у магазина – вообще без проблем. Рулятся обе машины не плохо. Ниве, все таки, нужно больше места для разворота! По комфорту подвески Нива понравилась больше, ямки глотает замечательно. Дастер жестче и прыгучей. Коробка передач работает и там и там без претензий. По динамике-конечно Дастер! Нива и рядом не стояла. У меня был автомобиль с 2-х литровым мотором и мощностью 135 л.с. Для дастера этого более, чем достаточно! Трасса! Дастер рулится лучше, шума в салоне заметно меньше. С мощностью проблем нет, обгоны даются ему хорошо, что не скажешь про ниву. Даже фуру, которая едет 90 км в час обогнать проблематично. Сначала надо сто раз подумать, а надо ли оно тебе! Ну и после 100 км в час гул в салоне значительный. Однозначно, на дальняк я на ниве не поехал бы,а на Дастере ездил в Крым. Я даже не устал, проехав за раз 1300 км! Бездорожье! По сильному бездорожью мы не ездили, а так по лёгкому нормально на любой. Но все, же на Ниве в данной стихии я чувствую себя более уверенно. Свесы у неё поменьше. Клиренс, кто бы что не писал на форумах, что обе машины примерно одинаковы, нет, нива выше! И пусть клиренс замеряется от нижней точки до поверхности, а вы поставьте оба автомобиля рядом и посмотрите расстояние до порогов! Большое преимущество у Нивы.
В следующий раз сравню эксплуатационные характеристики. Что ломалось и сколько это стоит.