Пришла к Ивану смерть и говорит ему - собирайся, мол, пора. Еще по пути к двоим зайдем, чтобы веселее было под землю спускаться. На все про все дает Ивану десять минут. И в углу комнаты так садится, косу рядом ставит, выжидательно смотрит.
Иван, конечно, немного перепугался - до этого он про смерть только в книжках читал - но свои права знал назубок. Потому сразу песню завел - а как же, дорогая гостья, последнее желание? Кто исполнять будет? Имею право. Чем я хуже других? Что это, простите, за межнациональный и межполовой расизм в нашем 2019 году?
Смерть немного побледнела, насколько ей позволял подземный этикет. Слов таких она на дух не переносила. Как-то начальство за то, что она перепутала и вместо светлого мальчика взяла с собой темненького, выговор сделало. И в личном деле так и было написано - "создала почву для расистских нападок небесной общественности". Потому смерть подумала - а почему бы и нет, уважу Ивана. Недолго ему осталось.
- Что же, исполню я твое желание, слово смерти даю. Что ты хочешь?
А Иван не дурак - смекнул, куда ветер дует. И уже палец во рту слюнявит.
- Пусть меня другая смерть заберет, более молодая. А то что это такое: живешь недолго и счастливо, тебя призывают в расцвете сил, а в спутники посылают пенсионерку с косой. Разве же мне с тобой по пути, старая карга?
Ух, и разозлилась смерть, костяшки до белизны сжала на рукояти косы, зубами скрипнула. Вот бы, думает, голову Ивану с плеч, да в боулинг ей страйк выбить. Но сделать ничего не может - пообещала исполнить желание.
- Хорошо, говорит, жди завтра в это же время.
И, забрав по пути двух несчастных, отправилась в подземное царство. А сама идет и думает: как же Ивана умертвить, где же молодую смерть найти. С ней работали три другие смерти, но они еще старше, у одной даже вставная челюсть из закрытого рта выпадает. Да и в принципе нет такой практики - моложе шестисот лет на должность смерти брать. Здесь, внизу, ценят опыт работы с испанской инквизицией - без этой строчки в резюме претендовать на вакансию смерти подобно.
С начальством разговаривать тоже как-то несолидно, засмеет, скажет, что человек вокруг пальца провел. Остается только одно - притвориться молодой.
И смерть начала подглядывать, чем молодежь на земле живет, какую музыку слушает и какие сериалы смотрит. Как разговаривает и как одевается. Какой косметикой пользуется и какие товары покупает. Куда ходит по вечерам и как лениво возвращается обратно. Надо же знать, под кого косить и как себя вести. А потом незаметно на Ивана переключилась. Видит, у него семья, двое детишек, своя баня, кот работящий, безлимитный интернет до конца года оплачен. Опять-таки планы на летний отпуск построены, водка стынет в холодильнике.
А что, думает смерть, парень видный, статный, с юмором, уверенный в себе. Вот даже смерти не испугался. Может, и не уводить его пока в подземное царство вовсе? За год каждая смерть может воспользоваться одним таким правом на ошибку. Случайно забыть его на земле или как-то по черной бухгалтерии провести... А там пока обман раскроют, он и сам мучного переест и от ожирения дух испустит. С такой историей болезни немудрено.
И родилась тут у смерти гениальная идея, она аж ножками задрыгала, да ручками всплеснула. И немедленно выпила - огненной воды.
***
Олег сидел на скамейке, газету читал. И вдруг глядь - перед ним фигура выросла, как из-под земли. Молодой мужчина, лет так 35, почему-то с косой. Удивился Олег - не июль месяц на улице, для сенокоса рано. Но ничего не спрашивает, ждет. А фигура сама разговор начинает.
- Пойдем, добрый молодец со мной. Пришла пора. Только по дороге зайдем еще за двоими. Идти вместе интереснее.
У Олега, конечно, душа в пятки ушла, но свой шанс он сразу увидел. И вспомнил, что пару лет назад читал подробное интервью в газете про парня, который смерть обманул. И жил он вроде где-то неподалеку. Правда, после встречи со смертью не так долго.
- А где бабушка? Которая обычно с косой?
Нет ее, отвечает фигура. Я за нее. Та карга уже на пенсии. Уговор у нас с ней был - как только умираю, сразу замещаю. И вот уже два года скитаюсь по командировкам, а суточные маленькие. И вот чуть ли не в первый раз добрался до родных мест. Жил тут, мол, в паре кварталов. Ностальгия замучила, потому время тянуть неохота. Даю пять минут - на сборы и молитву.
Олег закачался от такого напора, крепко зажмурился и сказал:
- Хочу исполнения последнего желания. Я знаю, это обязательный ритуал, без этого никак нельзя умирать. Так вот, хочу, чтобы меня бабушка забрала старая, с косой. А иначе никуда я не пойду, не имеете права и не заставляйте меня говорить слова"расизм".
***
Эту дорогу под землю Олег никогда не забудет. Каждый тридцать метров его заставляли поднимать вставную челюсть и закреплять в дряхлом рту. Но та совсем не держалась на своем месте, делая спуск в подземное царство еще невыносимее. Олег шел и думал - ну вот откуда ему было знать, что в должности смерти трудятся не одна старуха, а несколько?
Вы спросите, какая мораль, дорогие мои? Да просто читать чужие интервью нужно внимательнее.
19.01.2019 F
Фото: masterok.livejournal.com