- Валить отсюда надо, - прошамкал Кильяви, набивая рот пресным жареным мясом и чёрствым хлебом, - На север. За перевал.
- Ты что, заскучал по снегу? - Кельм ел аккуратно, раздобыв где-то столовые приборы, из-за чего на него неодобрительно косился окружающий сброд.
Создавалось впечатление, что этот трактир - излюбленное заведение местного криминального элемента.
- Ну не на столько же на север, - Кильяви перестал набивать рот и хлебнул пива, - Просто свалить из этой грёбаной пустыни. Днём сдохнуть хочется от жары, а вечером боишься замёрзнуть насмерть. Я укрылся всем, что только нашёл: ветошь, сено и прочий хлам, всё равно зубы стучали так, что я боялся они выскочат. Куда-нибудь, где есть деревья, озёра, умеренная температура.
- Ну да, было бы неплохо.
Друзья продолжили трапезу. Это был уже поздний обед. Они встали с рассветом, с первыми лучами солнца, которые на глазах превращали пустынный холод в невыносимую жару, и уже успели выполнить множество мелких поручений. Они сменили свои лохмотья, даже не на приличную одежду, а на плохонькие, но всё же стёганые доспехи. Кельм даже потратил половину своих денег на латный наплечник. Один. Но тем не менее, он уже выглядел устрашающим воином. На полу, к лавке были приставлены крепкий деревянный щит, окаймлённый железом и приличный острый меч, на лезвии которого плясали свечные огоньки.
Кильяви щиту предпочёл ятаган, и теперь, всегда носил его на поясе, под правую руку, а меч на спине. Это было дико неудобно и мешало в быту. Но красиво и эффектно. Наплечникам он предпочёл качественные проклёпанные наручи, так как за неимением щита, часть ударов приходилась на предплечья, не все их удавалось парировать.
Дверь таверны шумно распахнулась, ослепив дневным светом завсегдатаев. В неё вошли двое и сразу привлекли к себе всеобщее внимание. Один был облачён в полный комплект латных доспехов, каждая деталь которого была украшена, как минимум, узором, а в основном - драгоценными камнями и серебром. Стальной щит угрожающе возвышался из-за спины, а на поясе ярко светилась булава. Но даже не он приковал к себе все взгляды, а его напарник. Кожаный камзол, сапоги, штаны, всё это не было вычурно украшено, но было настолько изысканно и мастерски сделано, что не оставалось сомнений в стоимости этого доспеха. Он, буквально, источал властность и уважение. Из-за спины у него торчало плечо лука.
- Хей! Начальник! Лучшего твоего пойла и снеди, на двоих, - громко обратился лучник к хозяину таверны и они с латником двинулись к свободному столу, - А лучше на троих. Жрать очень хотим!
Большинство постояльцев вернулись к своим делам, грустно вздохнув. Ясно было без раздумий, что такой хабар им не по зубам. Но не Кельм с Кильяви. Они не отрывали взгляда от вновь прибывших.
- Давай подойдем! - Кельм обратился к другу не оборачиваясь
- И что мы скажем? Мы тут местные бичи, но хотим быть как вы?
- Ну и сиди тут, и будь на самом деле бичом, - Кельм встал и направился к пришедшим, - А я вижу белый билет к нормальной жизни.
Подойдя к столу он немного замялся, глядя на рога собеседников, но быстро оправился.
- Добрый день, мы эта… - путники внимательно смотрели на него, - Меня зовут Кельм.
- Кильяви, - напарник всё таки подошёл с другом и представился.
- Мы бы угостили вас, но боюсь, это будет оскорблением, - Кельм немного выставил вперед свою облупленную деревянную кружку и посмотрел на стоящий на столе изысканный кувшин, видимо, эльфийского вина.
Лучник расхохотался, громогласно и добродушно.
- Садитесь! - он указал на лавку напротив - Эй! Начальник, а ну повтори нам, также , на троих.
- Да не, у нас есть…
- Садитесь и не умничайте. Продолжай, мне кажется, ты не закончил.
- Ну, мы бы хотели дельного совета, информации, и прочего, в этом духе, - Кельм сел за стол.
Лучник окинул друзей оценивающим взглядом.
- А вы что, дня четыре назад только очухались?
- Нет, вчера. А от чего? Мы помним, как мы вдвоём крушили замок, убили короля. А дальше мрак.
- Эх, так вы вообще ничего не помните?! Однако, - В разговор включился латник.
- Ну, усаживайтесь поудобнее, ешьте, пейте, время есть, история не короткая. Меня, кстати, Корр зовут, его - Никита, - он указал на латника - Так вот. Это было не вчера и даже не неделю назад. Бойня случилась два месяца назад.
Кельм и Кильяви выпучили глаза.
- Да, два месяца назад, - Корр не дал друзьям перебить себя и грустным голосом тихо продолжил, - Вы там были не одни. Нас были тысячи. Мы разорили все прилегающие территории, устроили побоище в замке. Это был один из лучших налётов, до тех пор, пока мы не вышли из дворца. Нас банально продали. На выходе нас ждала ловушка. Все сильные маги, в том числе все Архимаги Запада стояли вокруг и обрушили на нас всю свою мощь. Возможно, мы бы и это выстояли, но они приготовились заранее. Вся площадь под нами была исписана рунами и магическими символами, усиливающими заклинания. Мне кажется, нет, я даже уверен, такого магического шторма мир никогда не видел. Мы пали.
Корр сглотнул ком, подступивший к горлу. Налил вина в опустевший бокал, отхлебнул и продолжил:
- Но этим тварям было мало. Они провели над нами какой-то древний ритуал и разорвали связь с нашими богами. Они отняли наши сущности. И теперь… Теперь мы люди. С этим, - он горестно ухмыльнулся и указал на свои, закрученные винтом, рога, - И всё. Наши жизни закочились. Нас погрузили, как скот, в корабли, и продали сюда рабами, по цене удобрений.
- А какой смысл был во всём этом мероприятии, если мы ничего не стоим? - задумчиво спросил Кильяви, прогоняя всё случившееся через себя.
- Наша продажа - это вообще не часть плана. Это так, бонус. Основная затея была куда грандиознее. Есть слабый миролюбивый король. Был. Некоторых личностей он крайне не устраивал, в первую очередь из-за мира с Востоком. А теперь представь, на Запад нападают демоны, убивают короля и тысячи людей, но их убивают могучие Архимаги. Им - слава и почёт, они - спасители. Король - жертва, за которую опять же, они отомстили. Народ ликует, они у власти. Все довольны. А то, что это хитрый план и хладнокровное убийство своего народа - никто не узнает. Да и не важно уже. Ну а нас продали наши вожди, как разменную монету.
Он встряхнул головой, отгоняя от себя печаль.
- Теперь вы вкратце знаете, что было. Однако, куда из вашей жизни выпали два месяца, я ума не приложу.
- Мда, мы не думали, что всё настолько грустно. Но вообще мы подошли спросить о другом. Как нам избавиться от ошейников и выбраться из рабов? - Кельм покрутил ненавистный круг на шее.
- От ошейников и капсул вы можете избавиться, выполнив задание местного султана. Для этого вам нужно раздобыть приличное снаряжение и наработать немного репутации у тамошних жителей.
- Капсул?!
- Ну да. Их тоже вынут.
- Каких капсул?!
- Капсула с нейротоксином. На спине между лопаток. Вы что, до сих пор их не заметили?! - Корр удивлённо смотрел на то, как друзья резко принялись себя ощупывать, - Ошейник - это символ рабства. Он никакой роли не выполняет. А вот капсула - она даёт гарантию, что рабы будут послушны. Если её активировать, то вас парализует в считанные секунды и вы будете бодро пускать слюнки пару дней. Ещё у них побочка... - Корр замер на секунду, а после разразился диким хохотом.
Все за столом непонимающе смотрели на него, а он не в силах сдерживаться заходился в истерике, стуча кулаками по столу.
- Они…. Ах-ха-ха! У них эфф…. Пфф ха-ха, не могу, - он продолжал заливаться громким смехом.
Все смотрели на него, и терпеливо ждали. Спустя пять минут, он отсмеялся, и хотя бы смог членораздельно говорить:
- У них побочный эффект, гы-гы, потеря памяти. Два дня овощем, ещё несколько дней для добычи оружия. Ха-ха. То есть! Вы, уа-ха-ха, вы поднимали бунт раз пятнадцать. Ах-ха-ха! - и он снова расхохотался, не в силах сдерживаться.
Кильяви угрюмо вспомнил, что дал себе слово, если его ещё раз назовут “мерзкий раб”, кинуться с оружием на обидчика. Он посмотрел на Кельма. Тот переваривал информацию и тоже смотрел на друга.
- Даа, - медленно протянул Кильяви, - Зато у нас теперь есть девиз - Слабоумие и Отвага.
Он погрустнел, осознавая собственную тупость.
- Так, нас время уже поджимает. И да, между делом. Я - глава гильдии “Wild”, а Никита - офицер. Наша база в Корихоралле, это недалеко от Ост-Терры. Если что, мы будем рады видеть в наших рядах таких… - он снова рассмеялся, - Таких упорных и отважных бойцов.
- Корихоралла… Ост-Терра… - Кельм задумчиво вслушался в свои же слова, - Уайлд - Дикие?
- Да, дикие. - Корр нахмурился. - Но Уайлд. Я так понимаю, вы даже не слышали об этих городах? Что ж, вас ждёт дивный новый мир. Держите, это вам очень пригодится, - Корр отсчитал по двадцать золотых монет каждому.
Друзья подскочили от удивления. Они за это время даже одной золотой монетки не держали в руках.
- Нет, не надо. Мы сами справимся, - начали они наперебой.
- Да, я понял, вы гордые и самостоятельные. Но для вас это - огромные деньги и возможность сэкономить неделю. А я за один день в море могу добыть двести - триста монет. Поэтому берите и удачи вам, - Корр и Никита встали и направились к выходу, оставив золотую монету за обед на столе.
- Спасибо большое! Мы вернём, как только сможем.
Кельм взял своё оружие и они быстрым шагом направились к выходу. Уже у двери, Кильяви резко развернулся и побежал к столу. Вернувшись, он продемонстрировал почти полный кувшин вина, отхлебнул и протянул другу.
- Я хочу хорошо зарабатывать, минимум для того, чтобы пить это божественное вино вместо воды. Хотя, я думаю что в этой дыре оно далеко не самое лучшее. Погнали за броненосцами, оттуда прямиком к султану, там раздобудем снарягу и будем всем мило улыбаться.
- Гоу, - коротко ответил Кельм.
Они лёгким бегом, не оборачиваясь, направились к зверинцу. А из таверны выходили всё больше и больше завсегдатаев криминальной наружности и хищно скалились им вслед.
Продолжение следует...