Найти в Дзене
Дневник М и Ко

Современные учебники – бизнес или в помощь ученику?

Иногда приходится брать учебники, которыми не пользовались уже 10-20 лет (а учителя литературы не гнушаются иногда пользоваться и советскими учебниками). Сравниваю те учебники с современными. И чего-то мне кажется, что как-то не очень удобными учебниками пользуются наши дети.

Взять, к примеру, английский. Мы пользуемся популярными «Rainbow English». Я не понимаю, зачем их сделали такого огромного размера. Кому это удобно? Неужели производителям учебников, которые знают, что огромный размер быстрее приводит учебники в негодность в портфелях? Детям неудобно, я спрашивал у них.

Такие учебники, по которым занимались всего три года, уже больше похожи на потрепанную портянку, нежели на учебники. А ведь по ним предстоит еще учиться несколько лет.

А еще этот учебник состоит из двух частей. Нельзя было сделать один небольшой, как было раньше? Чем руководствовались автора учебника, когда таблицу неправильных глаголов и словарь сделали только во второй части? Конечно, мы понимаем, что продать два учебника гораздо выгоднее, чем один. Но все же.

А еще я не понимаю, почему сотни лет назад вдруг догадались использовать для книг твердую обложку для книг, а сегодня вдруг решили от твердой практичной обложки отказаться и, в лучшем случае, использовать не самую толстую картонку. Уж не маркетинговый это ход по повышению продаж ввиду быстрого износа учебников?

Как вы думаете, нужно ли современные учебники делать более удобными для учеников и учителей, или же это не нашего ума дела?