Теперь не умирают от любви —
насмешливая трезвая эпоха.
Лишь падает гемоглобин в крови,
лишь без причины человеку плохо.
Теперь не умирают от любви —
лишь сердце что-то барахлит ночами.
Но "неотложку", мама, не зови,
врачи пожмут беспомощно плечами:
"Теперь не умирают от любви..."
Юлия Юдина
Сначала я познакомилась на рынке в Лианозово с его родителями Верой и Сашей. Мы подружились и ребята, наблюдая за тем, как я таскаю неподъемные сумки (рисовки, набитые товаром часто были с меня ростом), стали заезжать за мной по дороге на рынок (благо им было по пути) или подбрасывать меня до дома после работы. Потом на рынке появился Игорь, он был моложе меня на 14 лет, и сначала мне даже в голову не приходила мысль о том, что мы можем быть вместе. Я вообще тогда собиралась покинуть страну. Катюшке пришла в голову мысль, что надо уезжать в Австралию: тогда набирали людей со специальностями, которые там были актуальны. Так как технологи и учителя в австралийском посольстве не котировались, а инженеры, закончившие Ракетный колледж (так называли за границей МВТУ им. Баумана) и программисты были на «Ура!» (у меня тогда был бойфренд-программист, который мечтал уехать из страны), мы решили фиктивно обменяться парами и выехать вчетвером в новую жизнь. То есть, конечно, не вчетвером: у меня тогда уже было двое сыновей, а у Катюшки дочь Екатерина. Но со временем мы остыли, эта идея уже не так нас грела, тем более матушка категорически отказывалась уезжать из страны.
И тогда мы с Верой взяли путевки в коммерческую группу в Китай. Но со мной поехала не Вера, а Игорь. Незадолго до этого мы перешли торговать на рынок «Зеленые горы», дело в том, что Лианозовский рынок работал только по выходным, а на «Зеленых горах» рынок работал ежедневно. Там мы работали с Игорем, иногда Саша забирал нас, но чаще мы добирались домой сами, так мы подружились с парнем, нам нравилось общество друг друга. Иногда мы вместе ужинали, но это была только дружба – не более того. И вот мы полетели в Китай. Веруня велела Игорю слушаться меня и поселиться в одном номере. Не знаю, что это было: её ошибка или так она намеренно пыталась защитить свою собственную семью от моих чар, но, похоже, она изначально догадывалась, чем закончится эта поездка.
Самолетом мы долетели до Владивостока и заселились в гостиницу, в китайский город Дунин мы должны были отправиться на поезде только через сутки. Гостиница находилась в центре города на берегу Тихого океана, там имелся пляж, куда мы немедленно после заселения и отправились. Дело было летом, стояла 30-ти градусная жара, на удивление было очень мало купающихся, люди в основном загорали. Игорь разбежался и прыгнул в воду, а потом быстро поплыл. Я не люблю постепенно заходить в воду, предпочитаю сразу нырять, поэтому я пробежалась по пирсу, увидела невозмутимое лицо быстро плывущего Игоря, и прыгнула… . У меня перехватило дыхание – вода в океане (на минуточку Владивосток находится на широте Сочи) показалась мне ледяной, как потом выяснилось температура воды в июле была 14 градусов. Потом мы согревались в своем номере шампанским, интимная обстановка, легкая музыка и шампанское сделали свое дело: утром мы уже были влюбленной парой.
Это бросилось в глаза всех группе: Игорь массировал мне уставшие от хождения по городу ноги, нежно смотрел и не отходил от меня ни на шаг. На поезде мы отправились в Дунин за товаром, а на таможне Игоря задержали: какие-то неточности в паспорте. Пришлось мне отдуваться за двоих – покупать и запаковывать товар на 2 семьи, члены группы активно помогали мне, многие были знакомы с Веруней, им было искренне жаль, что потраченные на поездку деньги не окупятся, поэтому помогали, чем могли. Через несколько дней Игорь встречал нас на вокзале Владивостока, и да, это была историческая встреча: если мне скучать было некогда, то он с нетерпением ждал, когда закончатся эти тоскливые дни одиночества. Так начался наш роман, продлившийся 6 лет. Это был мой личный рекорд: через 3 года мужчина не только не надоел мне – я влюбилась еще больше!
Мы летали в Китай каждые две недели, я – постоянно, а Веруня по очереди с сыном. В следующей поездке она поделилась со мной своим беспокойством за него: стал где-то пропадать сутками, вот и перед нашей поездкой ночевать не пришел: мне кажется, что она и так прекрасно знала, где он пропадает, только ждала моего признания. И я призналась: новость подруга приняла удивительно спокойно без упреков и нотаций. После этой поездки Игорь официально и окончательно переехал ко мне. Летом того же года мы отправились в Крым, на перроне Игорь сказал: «Ты больше не куришь». И в течение последовавших 5 лет я даже не вспоминала о том, что у меня за плечами солидный стаж курильщика. Мы провели 10 дней в Джемете, где было раздолье годовалому Юрашке, который барахтался в прибое часами, собирая толпы любопытных удивлявшихся ребенку-дельфину. Потом мы перебрались в Сукко, где Игоряшка смог предаться своему излюбленному занятию и понырять с аквалангом. Неоднократно он пытался одеть на меня маску и заставить нырнуть с ней, но вид водорослей, которые расстилались подо мной вызывал во мне необъяснимый ужас и я выскакивала из воды как ошпаренная.
Много лет спустя, в Египте, плавая с маской и аквалангом, я принимала необозримую морскую глубину уже абсолютно спокойно. Было только немного страшно в самом начале, когда мне сообщили, что подо мною «километры воды», но явившаяся моему взору красота очень быстро прогнала этот страх. Я до сих пор не могу объяснить, чем так напугали меня безобидные водоросли на небольшой глубине, но факт остается фактом: увлечение мужа я разделить не смогла. Мы вели здоровый образ жизни, бегали рано утром вдоль моря, пока дети еще спали, купались, загорали, бегали по экскурсиям, за обе щеки лопали осетрину, которая в соседнем Темрюке продавалась по смешным ценам: 10 рублей за килограмм и были абсолютно счастливы. К детям Игорь относился отлично, они его тоже полюбили, мы дружно жили с его родителями, все было великолепно. Вернувшись в Москву, мы приняли решение – переехать работать в Лужники. в Луже продажи были неизмеримо выше чем на Зеленых Горах или в Лианозово. Нам нужны были деньги: Катюшка нашла мне недорогой обмен – двушку в Южном Измайлово и вскоре мы переехали из ненавистного Коровино-Фуниково в район моего детства. К тому же для работы нужна была машина, которую мы скоро купили. Было очень тяжело и морально и физически. Чтобы загрузить товар в машину, с которой мы торговали, нужно было подъехать на набережную к половине пятого утра, поэтому день начинался с часа быка: подъем в половине четвертого, потом собственно работа до 15-16 часов на крыше грузовика в летнюю жару и в жгучие морозы без выходных и праздников. После этого необходимо было обменять выручку на валюту и прокатиться по арабским складам для того, чтобы купить новый товар. Домой мы приезжали к десяти часам вечера и замертво падали в кровать, голова еще не дотронулась до подушки, а ты уже видишь второй сон. Естественно, в те времена мне трудно было уделять много времени своим сыновьям, нагрузка ложилась на плечи подраставшего Шурика. Он будил Юрашу и отводил его в детский сад, вечером забирал его, готовил нехитрую еду, словом был за старшего.
К сожалению, полное отсутствие контроля с моей стороны, не замедлило сказаться: в конце учебного года выяснилось, что мой старший сын практически не посещал школу, а целыми днями со своими друзьями Федором и Андреем играл в компьютерные игры на привезенном мной из Китая компе. Меня вызвали к директору школы, в итоге Шуркина непосещаемость стоила мне много нервов и ремонт первого этажа школьного здания. Но работа есть работа, в те времена можно было заработать деньги, но вкалывать приходилось от рассвета до заката. Когда нам предложили купить садовые участки, я сразу согласилась, дача всегда была моей безоблачной мечтой. Тогда можно было купить только один участок, поэтому второй мы оформили на Игоря. Я была на седьмом небе: у каждого из моих детей будет собственная дача! Мы поставили на моем участке небольшой домик, и как только позволяла работа выезжали кормить комаров. Я затеяла парники, посадила цветы, яблони, клубнику и смородину. Но, увы, когда мы смогли вырваться на свою дачу, в парниках нашли огромные желтые огурцы, переспевшие помидоры и сгнившие перцы.
Со временем в Луже сильно выросла конкуренция: слишком много безработного народа занялось торговлей и с деньгами стало туго. Вдвоем на рынке нам стало делать нечего. Я нашла партнеров, которые возили меня на работу, показала им «хлебные» места по товару. Игорю не нужно было возить меня ни свет ни заря в Лужники, поэтому сначала он целыми днями валялся на диване, а потом стал искать работу. Я устроила его к своей подруге, но там нужно было работать, а такого желания у моего любимого не было, поэтому он уволился через 2 недели и продолжал валяться на диване. Примерно в это же время, на четвертом месяце беременности, я потеряла ребенка – это была девочка, о которой я так мечтала. Вскоре доходы на рынке резко сократились, остро встал вопрос о работе, впервые за все время мы начали ссориться. Как теперь принято говорить: «Семейная лодка разбилась о безденежье». Я нервничала, злилась, в итоге мой скверный характер показал себя во всей красе, и я указала Игорю на дверь, мотивируя это тем, что мне надо кормить детей, и я не могу содержать еще и его. Гордый парень, знал, чем заканчивались мои предыдущие замужества, и не раз предупреждал меня, что с ним это не пройдет: если уйдет, то больше не вернется. Ослепленная гневом, я забыла об этом, надеясь, что моя выходка заставит его искать работу.
Но он ушел, ушел из моей жизни навсегда. Как я потом кусала локти, осознавая, что своими собственными руками разрушила свое счастье. Увы, все было кончено. Потихоньку жизнь моя стала налаживаться: я нашла работу, получила второе высшее образование, но сердце болело по-прежнему, несмотря на то, что начались новые отношения. Когда я начинала писать историю своей жизни, я планировала написать обо всех своих мужьях, но заканчивая эту главу, поняла, что все остальные отношения – это лишь незначительные эпизоды в моей жизни. Даже последний эпизод длительностью в 14 лет, с мужем, который был моложе меня на 23 года не вызывает во мне такую бурю чувств, как отношения с Игорем, поэтому я не стану описывать их здесь. Еще раз хочу повторить старую-старую истину: если вы встретили свою любовь, берегите её, ни в коем случае не отказывайтесь от неё ни при каких обстоятельствах!
Послесловие.
Говорят, что сильные не плачут,
Говорят, им нипочем гроза...
Просто эти люди часто прячут
Красные от слез глаза...
Говорят, что сильные все могут:
Жить без теплых слов и без любви...
Просто эти люди с болью стонут
Там, где нет ушей и болтовни...
Говорят, что сильным все дается
Без усилия и без труда...
Просто этим людям удается
Всю усталость утаить всегда.
Говорят, что сильным стать не сложно --
Это, как умножить два на два...
Говорить, конечно, все возможно,
Только трудно сильным быть всегда...
Ульяна Бунькова
Я прожила очень нелегкую жизнь - в ней было все:большое горе, беды и трагедии, незаслуженные обиды, разочарования, развенчание идеалов, но было и немножечко женского счастья. Но только выйдя на пенсию, я поняла, что моя жизнь только начинается и я счастлива: я занимаюсь любимым делом. У меня взрослые прекрасные заботливые, счастливо женатые сыновья, подрастает внук – моя радость и счастье! Я всегда думала о себе как об уникальной личности и сильном человеке, а столкнувшись недавно с работами одного пока мало известного психолога, поняла, что это чистая правда. Он утверждает, что каждый человек в нашем мире уникален, неповторим и гениален. И сейчас, с высоты своего жизненного опыта я могу подтвердить каждое слово. Эту исповедь я писала для того, чтобы каждый, подчеркиваю, каждый человек это осознал. Не бойтесь быть слабыми, будьте такими, какие вы есть, будьте самими собой и позвольте остальным оставаться собою. Живите и радуйтесь жизни, а не отбывайте свой срок, ежедневно посещая рутинную опостылевшую работу, живя с нелюбимым человеком, ожидая что когда-то в будущем вы будете счастливы. Посылайте в мир любовь, и она бумерангом вернется к вам, ваш мир, хозяин которого – вы, непременно полюбит вас и сделает счастливым. В нашей стране миллионы людей повторили судьбы моих родителей, но я категорически не хочу, чтобы кто-нибудь повторял мою судьбу и натыкался на грабли, которые не раз стучали по моему лбу. Почаще вспоминайте о великой силе своего разума и живите счастливо! Желаю всем отменного здоровья и безоблачного счастья на долгие лета! Очень надеюсь, что эта повесть поможет кому-нибудь стать разумнее и счастливее.
Ваша Надежда Матвеева.