Драконы – прекрасные, мистические и легендарные существа, которые живут в книгах, фильмах и нашем воображении. В этом уроке мы протестируем ваши творческие навыки и создадим китайского огненного дракона. Начнем!
Обратите внимание, что урок рассчитан на продвинутых пользователей Photoshop, которые знают навыки работы с корректирующими слоями, масками и стилями слоя.
Скачать архив с материалами к уроку
Примечание: В источнике урока отсутствуют некоторые изображения. В архиве вы найдёте альтернативный вариант материалов для выполнения урока.
На тот случай, если вы запутаетесь, в конце каждого шага будет скриншот со структурой слоев, которая должна быть на определенном этапе урока.
Финальный результат:
1. Создаем фон
Шаг 1
Создаем новый документ размером 2000 пикселей в ширину и 2631 пиксель в высоту. Добавляем новый слой и заливаем его темно-красный цветом (#1f0000).
Добавляем новый слой и меняем его режим смешивания на Overlay (Перекрытие).
Используя большую мягкую круглую кисточку (В) черного цвета, проводим по краям документа, чтобы создать эффект виньетки. Затем уменьшаем Opacity (непрозрачность) слоя до 70%.
Шаг 2
Добавляем новый слой и меняем его режим смешивания на Overlay (Перекрытие).
Той же кисточкой, но белого цвета, проводим в центре рабочего полотна.
Шаг 3
Создаем ЕЩЕ ОДИН слой в режиме смешивания Overlay (Перекрытие) и рисуем белое пятно в нижней части по центру документа.
Шаг 4
Создаем последний слой в режиме смешивания Overlay (Перекрытие) и рисуем более насыщенное пятно в нижней части документа.
Как видите, в нижней части документа мы создали яркий источник света. Группируем (Ctrl+G) все созданные слои и называем группу «Фон».
Слои:
2. Добавляем дракона
Шаг 1
Далее мы добавим дракона. Вы можете подобрать другую картинку или нарисовать свою.
Размещаем дракона в центре рабочего полотна.
Дважды кликаем по слою с драконом и применяем стиль слоя Bevel & Emboss(Тиснение).
Добавляем стиль GradientOverlay (Наложение градиента).
Добавляем последний стиль слоя OuterGlow (Внешнее свечение).
Шаг 2
Далее мы добавим эффекты свечения.
Дублируем (Ctrl+J) слой с драконом и применяем к дубликату стиль слоя ColorOverlay(Наложение цвета). Используем красный цвет (#ff0000). Устанавливаем режим смешивания слоя на Screen (Осветление).
Активируем трансформацию (Ctrl+T) и выбираем режим Warp (Деформация). Деформируем форму дубликата, как показано ниже.
Шаг 3
Дублируем слой с деформированным драконом и применяем к копии фильтр Filter – Blur– GaussianBlur (Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу). Настройки зависят от размера вашей картинки. Также, при необходимости, удаляем лишнее свечение. Вот такой результат получился у меня:
Дублируем размытый слой с драконом и применяем к копии фильтр GaussianBlur(Размытие по Гауссу) с очень большим значением радиуса.
Дублируем эту копию, чтобы усилить эффект.
Шаг 4
Дублируем оригинальный неразмытый слой с драконом и размещаем копию над всеми размытыми слоями.
Меняем цвет копии на белый с помощью Image – Adjustment – Hue/Saturation(Изображение – Коррекция – Цветовой тон/Насыщенность), устанавливаем Lightness(Яркость) на +100. Устанавливаем режим смешивания этого слоя на Overlay(Перекрытие).
Группируем все слои с драконом и называем группу «Дракон».
Слои:
3. Создаем тень
Шаг 1
Теперь мы нарисуем драматичную тень.
Дублируем слой с драконом и меняем цвет копии на черный. Размещаем копию под оригинальный слоем и устанавливаем режим смешивания на Normal (Нормальный).
Используя режим трансформации Warp (Деформация), увеличиваем верхнюю часть дракона и сужаем нижнюю.
Шаг 2
Добавляем GaussianBlur (Размытие по Гауссу) с небольшим значением радиуса.
Дублируем слой с тенью 2-3 раза, чтобы увеличить ее насыщенность.
Шаг 3
Группируем все слои с тенью вместе и называем группу «Тень». Она должна находиться ПОД группой «Дракон».
Слои:
4. Создаем мешочек
Шаг 1
Далее мы добавим объект, их которого вылетает дракон. Я буду использовать традиционный китайский новогодний мешочек.
Вырезаем мешочек и вставляем его у основания дракона.
Над слоем с мешочком добавляем корректирующий слой Brightness/Contrast (Яркость/Контрастность) и трансформируем его в обтравочную маску (Ctrl+Alt+G). Используем следующие настройки: Brightness (Яркость) -75, Contrast (Контрастность) 57.
Шаг 2
Теперь добавляем корректирующий слой ColorBalance (Цветовой баланс) и тоже трансформируем его в обтравочную маску. Настраиваем: Red (Красный) 17 и Blue(Синий) -19.
Выше создаем новый слой и трансформируем его в обтравочную маску для мешка. Меняем режим смешивания слоя на Overlay (Перекрытие).
Используя среднюю/маленькую круглую мягкую кисточку (В) с низким уровнем нажима (10-15%), белым цветом рисуем блики, а черным – тени.
Шаг 3
Создаем новый слой в режиме обтравочной маски и меняем режим смешивания на Screen (Осветление).
Той же кисточкой красного цвета (#ff0000) закрашиваем верхнюю часть и бока мешочка.
Повторяем действия, только в этот раз используем оранжевый цвет (#ff601a). Проводим по резким краям мешочка, например, складкам.
Шаг 4
Теперь нарисуем тень от мешочка.
Выше слоя с мешочком добавляем новый и устанавливаем его режим смешивания на Multiply (Умножение).
Мягкой круглой кистью среднего диаметра черным цвет закрашиваем центральную и нижнюю области мешочка, включая область под мешочком.
Шаг 5
Создаем новый слой и размещаем его под слоем с мешочком и всеми обтравочными масками. Устанавливаем режим смешивания на Overlay (Перекрытие).
Маленькой/средней кисточкой черного цвета проводим под мешочком, чтобы создать эффект размытой горизонтальной линии.
Шаг 6
Теперь мы должны соединить дракона и мешочек.
Дублируем оригинальный слой с драконом и размещаем его под слоями с мешочком. Кликаем правой кнопкой по копии и выбираем RasterizeLayerStyle (Растрировать стиль слоя).
Устанавливаем режим смешивания на Screen (Осветление) и смещаем вниз, чтобы хвост немного перекрывался мешочком.
Добавляем на копию маску и большой мягкой кистью (В) черного цвета скрываем верхнюю и центральную часть копии дракона. Оставляем, в основном, только хвост.
Создаем новый слой в режиме смешивания Screen (Осветление). Добавляем оранжевое свечение, исходящее из мешочка.
Слои:
5. Глаза и свечение
Шаг 1
Далее мы добавим эффекты свечения, в основном, в области глаз.
Создаем новый слой над группой «Дракон».
Берем жесткую кисть белого цвета и закрашиваем глазные отверстия.
Шаг 2
Создаем новый слой, устанавливаем режим смешивания на Screen (Осветление) и выбираем любую кисть в виде дыма. Или можете воспользоваться обычной мягкой кисточкой.
Рисуем дым, вылетающий из глаз дракона.
Дублируем слой, чтобы увеличить насыщенность эффекта и его непрозрачность.
Шаг 3
Под группой «Мешочек» создаем новый слой в режиме смешивания Screen (Осветление).
Любой кисточкой с бликами или лучами рисуем свечение под мешочком и глазами дракона. Также можете сделать это вручную с помощью обычной круглой кисточки.
Слои:
6. Дым и искры
Шаг 1
В этом шаге мы добавим больше эффектов.
Берем картинку с дымом. Размещаем ее в верхней левой части рабочего полотна под слоями с бликами и мешочком и устанавливаем режим смешивания на Screen(Осветление).
Шаг 2
Создаем и трансформируем в обтравочные маски два корректирующих слоя:
ColorBalance (Цветовой баланс): Red (Красный) +100 и Blue (Синий) -74.
Brightness/Contrast (Яркость/Контрастность): Brightness (Яркость) -25 и Contrast(Контрастность) 100.
Находим подходящую текстуру дыма или тумана и устанавливаем ее режим смешивания на Screen (Осветление).
Шаг 3
Над текстурой создаем три корректирующих слоя и трансформируем их в обтравочные маски:
Curves (Кривые):
ColorBalance (Цветовой баланс): Red (Красный) 100, Blue (Синий) -74.
Brightness/Contrast (Яркость/Контрастность): Contrast (Контрастность) 100
Добавляем маску и удаляем резкие края, используя мягкую черную кисть (В).
В правом нижнем углу рабочего полотна добавляем больше дыма. При необходимости, редактируем его и растягиваем.
Под группами с драконом и мешочком создаем новый слой.
Шаг 4
Используя любую кисть с частицами, рисуем искры у головы и хвоста дракона.
Слои:
7. Цветокоррекция
Чтобы завершить создание атмосферы, мы добавим шесть корректирующих слоев.
Начинаем сверху вниз:
ColorLookup (Поиск цвета): Horror Blue, непрозрачность 50%
Brightness/Contrast (Яркость/Контрастность): Brightness (Яркость) -16, Contrast(Контрастность) 25
ColorLookup (Поиск цвета): Crisp Warm, непрозрачность 21%
Color Lookup (Поиск цвета): (Device Link) Smokey, 50%
Color Lookup (Поиск цвета): (Abstract) Gold-Crimson, 35%
Color Lookup (Поиск цвета): Horror Blue, 62%
Мы закончили. Урок достаточно сложный для обычного пользователя, но вы молодец, если справились!
Поделиться своей работой и задать вопрос можно на странице урока сайта photoshop-master.ru