Найти в Дзене
Auto Passion

Alfa Romeo 164. Превосходство инженерии над маркетингом.

Не для кого не секрет что автомобили известной итальянской марки Alfa Romeo это вещи на любителя. Их техническая сторона чаще всего выверена до мельчайших деталей. Другой вопрос что реализация и сборка иногда подбрасывают горстку негатива в конечный результат. Но тем не менее, автомобили Миланского бренда всегда имеют свойственный итальянской школе дизайн. Он либо безумно нравится, либо категорически нет. Нельзя остаться равнодушным. Сегодня речь пойдёт о модели которая была направлена на поднятие сектора массовых продаж бренда. Но для начала, давайте немного углубимся в историю. В конце 70ых начале 80ых, компания переживала свои не самые лучшие времена. Массовых продаж у Альфы и так то никогда не было, но тут стало совсем печально. На разработку новых моделей и модернизацию уже выпускающихся денег не хватало. В тот момент было принято решение об объединении с другими автопроизводителями. Рассматривались варианты сотрудничества с BMW и Ford, но по каким-то причинам этого не случилос

Не для кого не секрет что автомобили известной итальянской марки Alfa Romeo это вещи на любителя. Их техническая сторона чаще всего выверена до мельчайших деталей. Другой вопрос что реализация и сборка иногда подбрасывают горстку негатива в конечный результат.

Но тем не менее, автомобили Миланского бренда всегда имеют свойственный итальянской школе дизайн. Он либо безумно нравится, либо категорически нет. Нельзя остаться равнодушным.

Сегодня речь пойдёт о модели которая была направлена на поднятие сектора массовых продаж бренда.

Но для начала, давайте немного углубимся в историю.

В конце 70ых начале 80ых, компания переживала свои не самые лучшие времена. Массовых продаж у Альфы и так то никогда не было, но тут стало совсем печально. На разработку новых моделей и модернизацию уже выпускающихся денег не хватало. В тот момент было принято решение об объединении с другими автопроизводителями. Рассматривались варианты сотрудничества с BMW и Ford, но по каким-то причинам этого не случилось. И в итоге в 1986 году была достигнута договоренность с FIAT о вхождении Alfa Romeo в их состав.

Апологеты марки, называющие себя Альфисти, досихпор считают что последней настоящей Альфой была Alfa 75. Что в принципе верно, т.к. 75 является полноценной разработкой Alfa Romeo, без участия концерна FIAT. Все дальнейшие модели уже были созданы с использованием технологий и ресурсов FIAT. Но теперь вернемся к 164.

Alfa Romeo 75. Последняя "настоящая" Alfa Romeo.
Alfa Romeo 75. Последняя "настоящая" Alfa Romeo.

В октябре 1978 года, Alfa Romeo, FIAT, Lancia и Saab пришли к соглашению что каждый из них изготовит свой среднеразмерный автомобиль на общей платформе "Tipo 4". У FIAT это была Croma, у Lancia - Thema, а у Saab - 9000.

Fiat Croma, почти что брат близнец 164.
Fiat Croma, почти что брат близнец 164.
Lancia Thema. Того же дерева ягода.
Lancia Thema. Того же дерева ягода.

Saab 9000. Шведский самолёт на итальянской тележке. Если присмотреться, у всей этой троицы - одинаковые дверные проёмы.
Saab 9000. Шведский самолёт на итальянской тележке. Если присмотреться, у всей этой троицы - одинаковые дверные проёмы.

"Проект 164" изначально был рождён как "Проект 156" (не стоит путать со 156ой моделью) и был готов к 1981 году, причем вся разработка была полностью на счету компании Alfa Romeo. Изначально автомобиль планировался как авто классической компоновки, с продольным расположением мотора и приводом на задние колёса.

Но в дальнейшем, "Проект 156" превратился в 164 которая базировалась на платформе "Tipo 4", и делила тележку со своими собратьями FIAT и Lancia.

Тут стоит отметить, что если FIAT Croma и Lancia Thema были почти копиями друг друга и отличались лишь несколькими кузовными панелями и салоном, то Alfa 164 делила с ними лишь платформу и заднюю подвеску. Кузов, передняя подвеска и большинство агрегатов были исключительно свои.

Дизайн кузова для 164 был разработан Энрико Фумиа из ателье Pininfarina. И даже в наше время не выглядит устаревшим и отталкивающим.

-6
-7

О силовых агрегатах также есть что сказать. В начале производства 164 комплектовалась тремя моторами.

Это были:

2 литровый Twin Spark, полностью алюминиевый мотор, с двумя клапанами на цилиндр, двумя распредвалами и цепным приводом грм, мощностью 148 л.с.

2.0 Twin Spark
2.0 Twin Spark

3 литровый V6 разработки Джузеппе Буссо, также полностью алюминиевый, с двумя клапанами на цилиндр , и двумя распредвалами, ременным приводом грм, мощностью 184 л.с.

Busso V6 3.0 12v
Busso V6 3.0 12v

2.5 литровым турбодизелем от VM Motori.

2.5 TD
2.5 TD

В дальнейшем гамма ДВС была расширена. В линейке появились 2.0 V6 Turbo, рядный 4 цилиндровый 2.0 Turbo (такой же мотор какой устанавливался на Lancia Delta Intergale), а также доработанная версия стандартного V6 - 3.0 V6 24 клапана.

На внутризаводских испытаниях был проведен тест двигателей на износ до полного разрушения. Twinspark оказался самым надежным, и с максимально долгим сроком службы двигателя. V6 в свою очередь, показал всего лишь на 10% менее короткий общий срок службы двигателя по сравнению с TS.

Также была доступна версия Alfa Romeo 164 Q4, модель оснащалась полноприводной трансмиссией, электронно управляемой подвеской и самым мощным в линейке двигателем 3.0 V6 232 л.с.

164 Q4.
164 Q4.

В целом автомобиль выпускался концерном с 1988 по 1998 год. За 10 лет на конвейере, модель пережила 1 рестайлинг. И до сих пор выглядит относительно современно.

Дорестайлинговая версия. До 1993г.
Дорестайлинговая версия. До 1993г.
Послерестайлинг, 1993г и далее.
Послерестайлинг, 1993г и далее.

В салоне у 164 довольно просторно, на переднем ряду за счёт торпеды которая обращена в обратную сторону от пассажиров. Задний ряд также вполне удобен для двух пассажиров любого роста. Комфорт сидений - выше всех похвал. Эргономика места водителя - также вполне приятна. Всё что нужно - всё под рукой.

-14
-15

Эксплуатационные данные тоже очень хорошие, дорожный просвет 160мм позволяет без особых проблем передвигаться по отечественным дорогам.

Из минусов, разве что длинные передний и задний свесы, тут стоит быть поаккуратнее чтобы не испортить бамперы. Но они вполне крепкие. :)

-16

Отдельное спасибо стоит сказать инженерам за моторы применяемые на данной модели.

Двух литровый Twin spark мощностью в 148 лошадиных сил и 189 н.м. крутящего момента - вполне уверенно несёт на себе ношу довольно тяжелого кузова, разгоняя его до сотни за ~10 секунд. Показатели конечно по нынешним меркам не лучшие, но по ощущениям - вполне достаточные. Также ощутимым плюсом является расход топлива, который в городском цикле колеблется от 8 до 11 литров на 100км.

Трёх же литровый V6 - самый подходящий двс для этой модели. Минимально возможные для V6 184 л.с. и 259 н.м крутящего момента - разгоняли 164ую до сотни за 9 секунд. Оставаясь при этом вполне экономичным.

При должном уходе, и своевременном обслуживании - автомобиль мог служить верой и правдой в течении очень длительного времени. А многим служит и до сих пор.

Кстати, корозионная стойкость кузова - отдельный разговор. Кузова с завода были оцинкованы в тех местах которые чаще всего поддаются коррозии. И поэтому даже в наши дни многие 164 выглядят очень даже пристойно в сравнении с другими европейскими авто этого класса.

В общем, если бы не кризисная политика и общая "слава" Alfa Romeo, то 164 могла бы быть не менее культовым авто чем W124 от Mercedes Benz или Е34 от BMW.

Но вышло так как вышло, и 164 хоть и нераспространенный и малоизвестный седан, но очень показательный факт того, что Alfa Romeo могли делать, и делали действительно достойные, красивые и надёжные автомобили.

-17