Не для кого не секрет что автомобили известной итальянской марки Alfa Romeo это вещи на любителя. Их техническая сторона чаще всего выверена до мельчайших деталей. Другой вопрос что реализация и сборка иногда подбрасывают горстку негатива в конечный результат.
Но тем не менее, автомобили Миланского бренда всегда имеют свойственный итальянской школе дизайн. Он либо безумно нравится, либо категорически нет. Нельзя остаться равнодушным.
Сегодня речь пойдёт о модели которая была направлена на поднятие сектора массовых продаж бренда.
Но для начала, давайте немного углубимся в историю.
В конце 70ых начале 80ых, компания переживала свои не самые лучшие времена. Массовых продаж у Альфы и так то никогда не было, но тут стало совсем печально. На разработку новых моделей и модернизацию уже выпускающихся денег не хватало. В тот момент было принято решение об объединении с другими автопроизводителями. Рассматривались варианты сотрудничества с BMW и Ford, но по каким-то причинам этого не случилось. И в итоге в 1986 году была достигнута договоренность с FIAT о вхождении Alfa Romeo в их состав.
Апологеты марки, называющие себя Альфисти, досихпор считают что последней настоящей Альфой была Alfa 75. Что в принципе верно, т.к. 75 является полноценной разработкой Alfa Romeo, без участия концерна FIAT. Все дальнейшие модели уже были созданы с использованием технологий и ресурсов FIAT. Но теперь вернемся к 164.
В октябре 1978 года, Alfa Romeo, FIAT, Lancia и Saab пришли к соглашению что каждый из них изготовит свой среднеразмерный автомобиль на общей платформе "Tipo 4". У FIAT это была Croma, у Lancia - Thema, а у Saab - 9000.
"Проект 164" изначально был рождён как "Проект 156" (не стоит путать со 156ой моделью) и был готов к 1981 году, причем вся разработка была полностью на счету компании Alfa Romeo. Изначально автомобиль планировался как авто классической компоновки, с продольным расположением мотора и приводом на задние колёса.
Но в дальнейшем, "Проект 156" превратился в 164 которая базировалась на платформе "Tipo 4", и делила тележку со своими собратьями FIAT и Lancia.
Тут стоит отметить, что если FIAT Croma и Lancia Thema были почти копиями друг друга и отличались лишь несколькими кузовными панелями и салоном, то Alfa 164 делила с ними лишь платформу и заднюю подвеску. Кузов, передняя подвеска и большинство агрегатов были исключительно свои.
Дизайн кузова для 164 был разработан Энрико Фумиа из ателье Pininfarina. И даже в наше время не выглядит устаревшим и отталкивающим.
О силовых агрегатах также есть что сказать. В начале производства 164 комплектовалась тремя моторами.
Это были:
2 литровый Twin Spark, полностью алюминиевый мотор, с двумя клапанами на цилиндр, двумя распредвалами и цепным приводом грм, мощностью 148 л.с.
3 литровый V6 разработки Джузеппе Буссо, также полностью алюминиевый, с двумя клапанами на цилиндр , и двумя распредвалами, ременным приводом грм, мощностью 184 л.с.
2.5 литровым турбодизелем от VM Motori.
В дальнейшем гамма ДВС была расширена. В линейке появились 2.0 V6 Turbo, рядный 4 цилиндровый 2.0 Turbo (такой же мотор какой устанавливался на Lancia Delta Intergale), а также доработанная версия стандартного V6 - 3.0 V6 24 клапана.
На внутризаводских испытаниях был проведен тест двигателей на износ до полного разрушения. Twinspark оказался самым надежным, и с максимально долгим сроком службы двигателя. V6 в свою очередь, показал всего лишь на 10% менее короткий общий срок службы двигателя по сравнению с TS.
Также была доступна версия Alfa Romeo 164 Q4, модель оснащалась полноприводной трансмиссией, электронно управляемой подвеской и самым мощным в линейке двигателем 3.0 V6 232 л.с.
В целом автомобиль выпускался концерном с 1988 по 1998 год. За 10 лет на конвейере, модель пережила 1 рестайлинг. И до сих пор выглядит относительно современно.
В салоне у 164 довольно просторно, на переднем ряду за счёт торпеды которая обращена в обратную сторону от пассажиров. Задний ряд также вполне удобен для двух пассажиров любого роста. Комфорт сидений - выше всех похвал. Эргономика места водителя - также вполне приятна. Всё что нужно - всё под рукой.
Эксплуатационные данные тоже очень хорошие, дорожный просвет 160мм позволяет без особых проблем передвигаться по отечественным дорогам.
Из минусов, разве что длинные передний и задний свесы, тут стоит быть поаккуратнее чтобы не испортить бамперы. Но они вполне крепкие. :)
Отдельное спасибо стоит сказать инженерам за моторы применяемые на данной модели.
Двух литровый Twin spark мощностью в 148 лошадиных сил и 189 н.м. крутящего момента - вполне уверенно несёт на себе ношу довольно тяжелого кузова, разгоняя его до сотни за ~10 секунд. Показатели конечно по нынешним меркам не лучшие, но по ощущениям - вполне достаточные. Также ощутимым плюсом является расход топлива, который в городском цикле колеблется от 8 до 11 литров на 100км.
Трёх же литровый V6 - самый подходящий двс для этой модели. Минимально возможные для V6 184 л.с. и 259 н.м крутящего момента - разгоняли 164ую до сотни за 9 секунд. Оставаясь при этом вполне экономичным.
При должном уходе, и своевременном обслуживании - автомобиль мог служить верой и правдой в течении очень длительного времени. А многим служит и до сих пор.
Кстати, корозионная стойкость кузова - отдельный разговор. Кузова с завода были оцинкованы в тех местах которые чаще всего поддаются коррозии. И поэтому даже в наши дни многие 164 выглядят очень даже пристойно в сравнении с другими европейскими авто этого класса.
В общем, если бы не кризисная политика и общая "слава" Alfa Romeo, то 164 могла бы быть не менее культовым авто чем W124 от Mercedes Benz или Е34 от BMW.
Но вышло так как вышло, и 164 хоть и нераспространенный и малоизвестный седан, но очень показательный факт того, что Alfa Romeo могли делать, и делали действительно достойные, красивые и надёжные автомобили.