Без прав в Штатах никак. Общественный транспорт тут развит значительно хуже, чем в России, поэтому умение водить машину – это базовый навык, а сам автомобиль – необходимость.
Десятилетний стаж вождения по Москве должен был сослужить мне хорошую службу, но нет. После переезда в США я полгода предпочитала сидеть на пассажирском месте. Муж недоумевал, ведь тут водить гораздо приятнее, чем в Москве. Но я ужасно боялась. Боялась новых дорог, новых правил, огромных штрафов и вообще всего.
Сейчас расскажу, чем вождение в штате Массачусетс отличается от привычного мне вождения по Москве.
Пробки
Страшно вспомнить, сколько часов я отстояла в многокилометровых пробках в России. Выпал снег – пробка, скоро Новый год – пробка, начался дачный сезон – пробка, ремонт дороги – пробка.
Уверена, что многим знакома ситуация: ты двигаешься к пункту назначения, а навигатор неустанно время пересчитывает и дополнительные минуты накидывает. И выходит, что чем ближе подъезжаешь, тем дольше тебе ехать.
Уже почти два года мы живем в маленьком городе неподалеку от Бостона. Тут пробка – это три машины на светофоре по выходным дням. Что так бывает, я поверила не сразу. Но до сих пор меня продолжают удивлять несколько моментов:
Если навигатор говорит, что я буду в конечной точке через 28 минут, я буду там в лучшем случае через 27 минут, в худшем – через 29.
Если сегодня до школы танцев я добираюсь 21 минуту, то завтра/через неделю/днем/вечером эта дорога займет у меня все те же 20-22 минуты.
Кажется, что куда бы ты ни ехал, все находится очень далеко. Ты все едешь и едешь, нигде не останавливаясь, а потом смотришь на время и понимаешь, что провел в дороге всего-то 7 минут.
В самом Бостоне дела обстоят не так радужно, как у нас, но и не так плачевно, как в Москве. Может поэтому тут все такие спокойные. Даже когда кто-то тупит, никто ему не сигналит, не обгоняет, не подрезает.
Разметка
В России белая сплошная линия отделяет встречку, а желтым цветом рисуют временную разметку.
В США белая разметка разделяет полосы, которые двигаются в одном направлении. Белая двойная сплошная обозначает спецполосу для автобусов и транспорта с хотя бы с одним пассажиром. А желтая разметка отделяет встречку или левый край дороги, если движение одностороннее.
Спецполосы с белой двойной сплошной первое время вызывали у меня ужас: все время казалось, что я выезжаю на встречку. И еще было трудно принять, что тут можно разворачиваться через двойную сплошную, если ты не создаешь помех для встречного транспорта.
Светофоры
Светофоры – еще одна вещь, к местным особенностям которой мне надо было привыкнуть.
В России светофоры стоят и до перекрестка у стоп-линии, и за ним. Зеленый свет мигает, прежде чем его сменяет желтый, а повернуть можно, только когда горит зеленый свет или стрелка.
В Штатах же многие светофоры расположены за перекрестком, поэтому останавливаться приходится заблаговременно, а попытки подъехать ближе чреваты выездом на перекресток.
Первое время я не могла понять, почему тут смена зеленого света на желтый, оказывалась для меня полной неожиданностью и заканчивалась торможением в пол. Оказалось, что зеленый свет не моргает перед переключением, зато желтый горит дольше, чем в России.
Во многих штатах разрешен правый поворот на красный свет, но на больших или опасных перекрестках такие маневры могут быть запрещены знаком «NO TURN ON RED».
Повернуть на красный было даже сложнее, чем развернуться через двойную сплошную – мне сразу мерещился вой сирен.
Это лишь небольшая часть моих наблюдений. В ближайшее время расскажу вам про другие особенности вождения в Америке. Особое внимание уделю моему «любимому» знаку «ALL WAY STOP».
Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые статьи.