Найти тему
Любовь

"Строение цветка"

ЗАНЯТИЕ 1

СТРОЕНИЕ ЦВЕТКА

НА ЭКРАНЕ – ВИРТУАЛЬНЫЕ ГЕРОИ В ОКРУЖЕНИИ ЦВЕТОВ

ВОСПИТАТЕЛЬ. СЕГОДНЯ МЫ ПОГОВОРИМ О ЦВЕТАХ.

ДЕВОЧКА. КАКИЕ ОНИ РАЗНЫЕ – ЦВЕТЫ! КРАСНЫЕ, БЕЛЫЕ, ЖЕЛТЫЕ! А ПОЧЕМУ ВСЕ ЭТИ РАСТЕНИЯ МЫ НАЗЫВАЕМ ЦВЕТАМИ?

НА ЭКРАНЕ – РОМАШКА, НАРЦИСС И ЛИЛИЯ В ГОРШКЕ.

У ВСЕХ ЦВЕТОВ ВЫДЕЛЯЕТСЯ СТЕБЕЛЬ

ВОСПИТАТЕЛЬ. ВСЕ ЦВЕТЫ УСТРОЕНЫ ОДИНАКОВО. СМОТРИ: ВОТ – СТЕБЕЛЬ.

ДЕВОЧКА. РЕБЯТА, ПОВТОРЯЙТЕ СО МНОЙ НОВЫЕ СЛОВА – СТЕБЕЛЬ

У ВСЕХ ЦВЕТОВ ВЫДЕЛЯЮТСЯ ЛИСТЬЯ

ВОСПИТАТЕЛЬ. ЭТО – ЛИСТЬЯ.

ДЕТИ. ЛИСТЬЯ!

ПАУЗА – ДЕТИ ПОВТОРЯЮТ НОВОЕ СЛОВО

У ВСЕХ ЦВЕТОВ ВЫДЕЛЯЕТСЯ

ЧАШЕЧКА

ВОСПИТАТЕЛЬ. ЭТО – ЧАШЕЧКА.

ДЕТИ. ЧАШЕЧКА!

ПАУЗА – ДЕТИ ПОВТОРЯЮТ НОВОЕ СЛОВО

У ВСЕХ ЦВЕТОВ ВЫДЕЛЯЮТСЯ ЛЕПЕСТКИ

ВОСПИТАТЕЛЬ. ЭТО – ЛЕПЕСТКИ.

ДЕТИ. ЛЕПЕСТКИ!

ПАУЗА – ДЕТИ ПОВТОРЯЮТ НОВОЕ СЛОВО

У ВСЕХ ЦВЕТОВ ПОЯВЛЯЮТСЯ КОРНИ

ДЕВОЧКА. А ЕЩЕ У ВСЕХ ЦВЕТОВ ЕСТЬ КОРЕНЬ.

ВОСПИТАТЕЛЬ. ЕГО НЕ ВИДНО, ПОТОМУ ЧТО КОРЕНЬ НАХОДИТСЯ В ЗЕМЛЕ.

ДЕВОЧКА. КОРЕНЬ!

ПАУЗА – ДЕТИ ПОВТОРЯЮТ НОВОЕ СЛОВО

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

НА ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ

КНИГА – ОПРЕДЕЛИТЕЛЬ

РАСТЕНИЙ

ДЕВОЧКА. ПРОШЛЫМ ЛЕТОМ Я УВИДЕЛА НА ЛУГУ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ ЦВЕТОК. КАК БЫ УЗНАТЬ ЕГО НАЗВАНИЕ?

ВОСПИТАТЕЛЬ. МОЖНО ЗАГЛЯНУТЬ В КНИГУ И ПО ОПИСАНИЮ УЗНАТЬ НАЗВАНИЕ ЦВЕТКА. ОПИШИ СВОЙ ЦВЕТОК

НА ЭКРАНЕ – КОЛОКОЛЬЧИК

ДЕВОЧКА. У МОЕГО ЦВЕТКА ДЛИННЫЙ ЗЕЛЕНЫЙ СТЕБЕЛЬ, ПРОДОЛГОВАТЫЕ ЛИСТЬЯ, ГОЛУБЫЕ ЛЕПЕСТКИ В ВИДЕ БОКАЛА.

ВОСПИТАТЕЛЬ. ЭТО – КОЛОКОЛЬЧИК. ДЕТИ, А КТО

ИЗ ВАС СУМЕЕТ ОПИСАТЬ ЦВЕТОК?

НА ЭКРАНЕ – РОЗА

ВОСПИТАТЕЛЬ ПРЕДЛАГАЕТ ОДНОМУ ИЗ ДЕТЕЙ ОПИСАТЬ ЦВЕТОК, ОТВЕЧАЯ НА НАВОДЯЩИЕ ВОПРОСЫ

НА ЭКРАНЕ – АСТРА

ВОСПИТАТЕЛЬ ПРЕДЛАГАЕТ ОДНОМУ ИЗ ДЕТЕЙ САМОСТОЯТЕЛЬНО ОПИСАТЬ ЦВЕТОК, А ОСТАЛЬНЫМ ДЕТЯМ ДОПОЛНИТЬ ОПИСАНИЕ

РАЗВИТИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

НА ЭКРАНЕ РАЗНЫЕ ЦВЕТЫ

ВОСПИТАТЕЛЬ. ДЕТИ, ВАМ НРАВЯТСЯ НАШИ ЦВЕТЫ?

ПАУЗА – ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ

9 БЕЛЫХ ОВАЛОВ ОДИНАКОВОЙ ВЕЛИЧИНЫ, 3 ЗЕЛЕНЫХ ОВАЛА РАЗНОЙ ВЕЛИЧИНЫ, 1 ЗЕЛЕНЫЙ ПРЯМОУГОЛЬНИК, 1 ЖЕЛТЫЙ КРУГ

ДЕВОЧКА. НО ГДЕ ЖЕ ОНИ, ЦВЕТЫ? ЗДЕСЬ ТОЛЬКО РАЗНО-ЦВЕТНЫЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ!

НАЗЫВАЕМЫЕ ЧАСТИ ПЕРЕЕЗЖАЮТ НА НОВОЕ МЕСТО, ОБРАЗУЯ ЦВЕТОК

ВОСПИТАТЕЛЬ. ЖЕЛТЫЙ КРУЖОК – ЭТО ЧАШЕЧКА

ЦВЕТКА.

ДЕВОЧКА. ЧАШЕЧКА!

ПАУЗА – ДЕТИ ПОВТОРЯЮТ НОВОЕ СЛОВО.

ВОСПИТАТЕЛЬ. БЕЛЫЕ ОВАЛЫ – ЭТО ЛЕПЕСТКИ.

ДЕТИ. ЛЕПЕСТКИ!

ПАУЗА – ДЕТИ ПОВТОРЯЮТ НОВОЕ СЛОВО.

ВОСПИТАТЕЛЬ. ЗЕЛЕНЫЙ ПРЯМОУГОЛЬНИК – ЭТО СТЕБЕЛЬ.

ДЕТИ. СТЕБЕЛЬ!

ПАУЗА – ДЕТИ ПОВТОРЯЮТ НОВОЕ СЛОВО.

ВОСПИТАТЕЛЬ. ЗЕЛЕНЫЕ ОВАЛЫ – ЭТО ЛИСТЬЯ.

ДЕТИ. ЛИСТЬЯ!

ПАУЗА – ДЕТИ ПОВТОРЯЮТ НОВОЕ СЛОВО

ВСЕ ЧАСТИ ЦВЕТКА ПЕРЕМЕШИВАЮТСЯ В ПРОИЗВОЛЬНОМ ПОРЯДКЕ

ВОСПИТАТЕЛЬ. ОЙ, НАШ ЦВЕТОК РАЗВАЛИЛСЯ НА ЧАСТИ! РЕБЯТА, ПОМОГИТЕ МНЕ СНОВА ЕГО СОБРАТЬ!

НАЗЫВАЕМЫЕ ФИГУРЫ ВЫДЕЛЯЮТСЯ НО НЕ ТРОГАЮТСЯ

С МЕСТА.

ЖЕЛТЫЙ КРУЖОК ПОДЪЕЗЖАЕТ К МЕСТУ ЧАШЕЧКИ

ВОСПИТАТЕЛЬ. ЧАШЕЧКА – ЭТО БЕЛЫЙ ОВАЛ?

ПАУЗА – ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ.

ДЕТИ. НЕТ!

ВОСПИТАТЕЛЬ. ЭТО – ЗЕЛЕНЫЙ ОВАЛ?

ПАУЗА – ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ.

ДЕТИ. НЕТ!

ВОСПИТАТЕЛЬ. ЧАШЕЧКА – ЭТО ЖЕЛТЫЙ КРУГ?

ПАУЗА – ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ.

ДЕТИ. ДА!

К ЦВЕТКУ ПОДЪЕЗЖАЕТ

СТЕБЕЛЬ

ВОСПИТАТЕЛЬ. КАК НАЗЫВАЕТСЯ ЭТА ЧАСТЬ ЦВЕТКА?

ПАУЗА – ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ.

ДЕТИ. СТЕБЕЛЬ!

ЛИСТЬЯ ПОДЪЕЗЖАЮТ К ЦВЕТКУ

ВОСПИТАТЕЛЬ. ОСТАЛИСЬ ЗЕЛЕНЫЕ И БЕЛЫЕ ОВАЛЫ. ЗЕЛЕНЫЕ ОВАЛЫ – ЭТО...

ПАУЗА – ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ.

ДЕТИ. ЛИСТЬЯ!

ЛЕПЕСТКИ ПО ОЧЕРЕДИ ВСТАЮТ НА МЕСТО

ВОСПИТАТЕЛЬ. БЕЛЫЕ ОВАЛЫ – ЭТО…

ПАУЗА – ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ.

ДЕТИ. ЛЕПЕСТКИ!

ВОСПИТАТЕЛЬ. РЕБЯТА, ПОМОГИТЕ НАМ СОСЧИТАТЬ ЛЕПЕСТКИ У ЦВЕТКА!

ПАУЗА – ДЕТИ СЧИТАЮТ ЛЕПЕСТКИ

НА ЭКРАНЕ – ЦВЕТОК С КРУГЛЫМИ КРАСНЫМИ ЛЕПЕСТКАМИ

И ЦВЕТОК С СИНИМИ ТРЕУГОЛЬНЫМИ ЛЕПЕСТКАМИ

ВОСПИТАТЕЛЬ. У РАЗНЫХ ЦВЕТОВ ЛЕПЕСТКИ РАЗНОЙ ФОРМЫ И ЦВЕТА. КАКОГО ЦВЕТА ЛЕПЕСТКИ У ЦВЕТКА СПРАВА?

ДЕТИ. КРАСНОГО!

ВОСПИТАТЕЛЬ. А У ЦВЕТКА СЛЕВА?

ДЕТИ. СИНЕГО!

ВОСПИТАТЕЛЬ. КАКОЙ ФОРМЫ ЛЕПЕСТКИ У ЦВЕТКА

СПРАВА?

ДЕТИ. КРУГЛЫЕ.

ВОСПИТАТЕЛЬ. А У ЦВЕТКА СЛЕВА?

ДЕТИ. ТРЕУГОЛЬНЫЕ!

РАЗВИТИЕ ЛОГИКИ И ПАМЯТИ

НА ЭКРАНЕ – СИНИЕ, КРАСНЫЕ, ЖЕЛТЫЕ ЦВЕТЫ И СИНИЙ МЯЧИК. МЯЧИК ИСЧЕЗАЕТ

ВОСПИТАТЕЛЬ. ЧТО НА КАРТИНКЕ – ЛИШНЕЕ? ПОЧЕМУ ИСЧЕЗ МЯЧИК?

ДЕТИ. МЯЧИК – ИГРУШКА, ОСТАЛИСЬ – ЦВЕТЫ

НА ЭКРАНЕ – СИНИЕ ЦВЕТЫ

И СИНИЙ МЯЧИК

ВОСПИТАТЕЛЬ. ПОЧЕМУ НЕКОТОРЫЕ ЦВЕТЫ ИСЧЕЗЛИ,

А МЯЧИК – ПОЯВИЛСЯ?

ДЕТИ. ОСТАЛИСЬ ПРЕДМЕТЫ ОДНОГО ЦВЕТА

НА ЭКРАНЕ – МАЛЬЧИК

И ДЕВОЧКА

ДЕВОЧКА. МИША И МАША РЕШИЛИ СОБРАТЬ ОДИНАКОВЫЕ БУКЕТЫ

НА ЭКРАНЕ – БУКЕТ ИЗ РАЗНО-ЦВЕТНЫХ ЦВЕТОВ

ДЕВОЧКА. ВОТ ТАКОЙ БУКЕТ СОБРАЛ МИША

НА ЭКРАНЕ – ТАКОЙ ЖЕ БУКЕТ, НО БЕЗ КРАСНОГО ЦВЕТКА

ДЕВОЧКА. А ЭТО – БУКЕТ МАШИ.

КАКОГО ЦВЕТКА НЕ ХВАТАЕТ В БУКЕТЕ МАШИ?

ПАУЗА – ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ

НА ЭКРАНЕ – МАША С КРАСНЫМ ЦВЕТКОМ

ВОСПИТАТЕЛЬ. А ТЕПЕРЬ ОТКРЫВАЙТЕ ТЕТРАДИ И ВЫПОЛНЯЙТЕ ЗАДАНИЯ.

ВЫПОЛНЯЮТСЯ ЗАДАНИЯ НА СТРАНИЧКАХ, ПОМЕЧЕННЫХ КРАСНЫМ КВАДРАТОМ