Найти в Дзене

Узнаваемый бизнес? Точки контакта.

Оглавление

Всем привет, в этой статье мы поговорим о том как сделать бизнес узнаваемым.

Погнали.

Первое с чего я хочу начать , я знаю, что многие из вас являются предпринимателями, кто-то может быть фрилансер или как-то ещё зарабатывает, кто-то менеджер или маркетолог в любом случае информация будет для вас полезна.

Вам необходимо добавить одну вещь которую упускает из вида большинство предпринимателей и я когда-то упускал в том числе, это точки контакта. Что это такое? Пакетик с вашим логотипом-точка контакта. Бирка – точка контакта. Любая вывеска. Коврик с вашей надписью. Футболка с логотипом-это все точки контакта с вашим клиентом. Это первый вид точек контакта. А есть ещё второй вид. Это когда ваши клиенты соприкасаются с вашими сотрудниками, но на это вы уже не сильно влияете, это будет зависиьт от квалификации ваших сотрудников.

Давайте поговорим как проработать основные точки контакта и увеличить прибыль в бизнесе.
В принципе об этом я узнал на одном из семинаров Игорь Манна. Он задал вопрос в зале – « как вы считаете сколько точек контакта в вашем бизнесе ?» Все начали считать:

-Ну у нас сайт.

-У нас социальные сети.

-Одно, другое

-10-15

Но максимально, что было в зале это 18. На это Игорь Манн ответил, что американская ассоциация маркетинга насчитывает 2000 точек контакта. Только представьте друзья! 2000! Что это за цифра?! А мы используем всего лишь 10-12. Можете прям сейчас взять листочек и написать, как люди соприкасаются с вами, если вы работаете сами на себя или с вашей компанией или с вашим брендом и, кстати, чтобы улучшить показатели в бизнесе, надо прорабатывать не только новые точки контакта, чтобы клиент вас увидел и когда он встречает ваш бренд был эффект узнаваемости, но можно ещё усовершенствовать те, которые уже есть.

10 основных точек контакта, которые должны быть в вашем бизнесе и их надо уже сейчас идти и прорабатывать.


1. Визитка

-2

2. Сайт

-3

3. Секретарь, ресепшен

-4

4. Продукция/услуги компании

-5

5. Коммерческое предложение.

-6

6. Отзывы клиентов.

-7

7. Офис.

-8

8. Рекламные материалы.

-9

9. Сотрудник компании.

-10

10. Презентация компании.

-11

А сейчас мы рассмотрим 3 закона, чтобы усовершенствовать точки контакта.

Закон 1.

Старайтесь тщательно изучать точки контакта. Если вы на первый взгляд нашли только одну. Возможно есть ещё. Я хочу накидать вам некоторые варианты. В услуге, которую вы предлагаете, проанализируете название, презентацию, буклеты, отзывы клиентов, и сотрудников, которые продают услугу. Если вы продаёте продукт, тогда проанализируете упаковку, потому что это очень важная точка контакта, опять же название, инструкция по использованию и гарантия качества. Ну, а точка контакта непосредственно в вашем бизнесе это офис, вывеска , реклама, сайт, голос секретаря и т.д.

Очень важно понимать, что каждый из этих пунктов, которые мы перечислили, можно улучшать и совершенствовать.

Ну, например? - скажете вы.

Название. Конечно это точка контакта. Потому что название какого то товара или услуги в первую очередь и запоминается, а вот какое это название? Есть названия, которые не говорят, не звучат или не продают. Или инструкция к применению-насколько она ясна, понятна, в то же время там все изложено вкратце и все, что необходимо. Это тоже удобства использования вашего продукта. Это точка контакта, которую можно улучшать и усовершенствовать постоянно. Вот над этим и работайте в вашем бизнесе.

Закон 2.

Точки контакта образуют цепочки контакта.
Например: человек увидел рекламу "Вконтакте" –первая точка контакта. Переходит на сайт-вторая точка. После этого он читает отзывы- третья точка. Затем он оставляет заявку, потом общение с продавцом и таким образом человек переходит в клиента. То есть вы должны проанализировать всю цепочку контактов. И между прочим каждая точка контакта имеет свои более мелкие точки контакта. Рассмотрим пример: человек оставляет заявку или звонит вам по телефону. Какие точки контакта могут быть? Автоответчик. А офис уже не работает. Он звонит слишком поздно. Или линия занята. Вы должны все равно дать человеку какую нибудь информацию. Даже, если у вашего сотрудника не было времени ответить. То есть одна точка контакта образует ещё несколько точек контакта.
Суть в том, что когда человек проходит по всей цепочки, когда он доходит до финального звена, финальное звено это допустим продажа или покупка, когда человек забирает товар на складе или в магазине, Точка контакта должна приводить его опять к началу всего процесса. Например он купил товар и вы ему с помощью какого-нибудь купона, акции или скидки даёте возможность вернуться в самое начало, чтобы он опять пришел, выбрал товар и прошел по этой цепочке. И вот так цепочка должна замкнуться.Это в идеале. Для того, чтобы это сработало надо, чтобы все звенья слажено работали.

Закон 3.

Точками контакта необходимо управлять. Потому, что, если хотя бы на несколько процентов на какой-нибудь точке контакта снижается конверсия. Допустим не так быстро загружается сайт или сайт не адаптирован под мобильную версию. Возможно заняты все секретари или продавцы и не могут справиться с потоком-значит в этой точке контакта идут большие потери. Естественно потери могут продолжаться. Это как труба с дырками. Чем дальше вода идёт на больших этапов она все равно вытекает и в итоге до конца доходит маленький ручеёк из клиентов, вы должны контролировать, изучать и управлять этими точками контакта. Соотвествено вам надо изучить путь клиента. Побыть в его шкуре. Зайдите со стороны. Посмотрите рекламу. Перейдите с рекламного баннера на сайт. Попросите приятеля рядом с вами позвонить и попытаться что-то заказать или купить или в роле клиента походить, потыкать, по нажимать. Спросить как с оплатой. И естественно ваши конкуренты скорее всего это ещё не делают. А если и делают, то убежали далеко вперёд. На этом я заканчиваю.

И помните, что точки контакта не только для «великих предпринимателей», но даже, если вы работаете на себя, у вас тоже есть какие-то точки контакта. Откуда иначе к вам приходят клиенты?
Я желаю вам много клиентов, заказов и всего самого наилучшего.