Найти в Дзене
ZOO CHANNEL

Наш первый волк

В 21 веке люди окончательно сошли с ума, им катастрофически стало не хватать четырех сотен выведенных пород собак, и в качестве домашних питомцев они стали заводить и продавать волков и их гибридов, уверяя, что из них вырастет замечательный, послушный, сильный зверь, навеки преданный своим хозяевам. Не будем никого разубеждать в обратном, ибо, как известно, «запретный плод сладок». Мы просто расскажем, как сами жили с волками. Сразу оговоримся, что мы профессиональные биологи и хищниками занимались на природе, в собственном доме, вдали от цивилизации. Хотя первый волк как раз и появился в московской квартире да еще в семидесятые годы прошлого века, когда моды на содержание диких зверей еще не было.

Первым нашим волком был шестимесячный щенок, которого инкогнито привела в зоопарк сотрудница секции орнитологии из-за невозможности содержать его дома. Мы устроили его жить в свободном домике, который в зимний период пустовал. Волчонок прожил там неделю, но вскоре его обнаружил дворник зоопарка и сообщил нам, что завтра же уведомит о нем наше начальство. Зоопарку эти хищники были не нужны, и, скорее всего, его просто усыпили бы. Мы не могли допустить такого несчастья. Дождавшись закрытия зоопарка, решили действовать. И вот мы уже лезем с волком через забор зоопарка и спрыгиваем на довольно оживленную улицу. Прохожие были в шоке. Кто-то грозил сейчас же заявить в милицию, кто-то - сообщить в дирекцию зоопарка, но, несмотря на все эти угрозы, мы двинулись в сторону Белорусского вокзала. Надо отдать должное Кюбзу (так звали волчонка): он шел на поводке не хуже собаки и в основном жители столицы принимали его за таковую.   

Дома была одна бабушка. Я гордо вошла в квартиру и радостно сообщила, что это волк и теперь он будет жить у нас. Бабушка, однако, не разделила моей радости, а только сказала, что в таком случае ноги ее у нас дома не будет. Пришедшие с работы родители почему-то тоже не запрыгали от восторга, увидев лежащего на своем диване маленького хищника. Папа даже огорчился после того, как попытался согнать волка с дивана, а тот оскалил зубы и зарычал, недвусмысленно намекая на то, что диван теперь его и он с него слезать не намерен. Однако мне удалось уговорить своих сердобольных родителей оставить жить волка у меня дома.

Покормив щенка, который, не жуя, заглатывал куски мяса, словно бритвой отрезая их зубами от большого шматка говядины, мы отправились с ним на прогулку. Заканчивался октябрь, и в парке практически не было людей. Отстегнув поводок, мы стали бегать и играть с Кюбзом. Он резвился, как щенок собаки, валялся на траве и никуда не убегал.

Нагулявшись, стали возвращаться домой. И тут на нас вышел совершавший вечерний моцион огромный дог. Мы остановились, не решив, что предпринять, а собака приближалась. И вот, не доходя до нас метров десять, дог остановился, потянул носом воздух, сделал еще шаг в нашу сторону и вдруг, подняв на холке шерсть и поджав хвост, издав какой-то хриплый звук, ринулся бежать. Он промчался мимо хозяина, пытавшегося его остановить, и исчез в темноте. Кюбз не издал ни звука, в его поведении ничего не изменилось, и он спокойно пошел за нами.

Вечером Алексей уехал к себе домой, а волчонок спокойно улегся возле моей кровати. Однако вскоре он поднялся и стал прогуливаться по квартире: ему было жарко, и он пыхтел как паровоз. Потом волк устроился возле входной двери, но и там пролежал недолго. Надо ли говорить, что в эту ночь никто не сомкнул глаз. Но это были только цветочки. Часа в три ночи у волка случился понос, ведь вечером мы накормили его от души. Остаток ночи я провела с тряпкой в руках, а аромат в квартире невозможно было устранить никакими дезодорантами. Другие бы родители выкинули меня вместе с волком из квартиры с утра пораньше, но мои вытерпели этот ужас две недели….

Уходя на работу, я запирала волка в своей комнате, а приходя домой всякий раз, не узнавала свое жилище. В первый же день на подоконнике не осталось ни одного цветка, все покрывала с дивана и кресел были сорваны и изодраны, со стен свисали ободранные обои, а на полу красовались кучи и лужи, источавшие нежнейший аромат. Покончив с покрывалами, волчонок приступил к шторам, а затем перешел на паркет. Он отрывал половицы и превращал их в щепки, ведь должен же он был как-то развлекать себя, находясь один дома весь день. До прихода родителей я едва успевала убрать все «художества» Кюбза, но дыры в полу, образовавшиеся на месте паркета, скрыть было невозможно.

Вечером приезжал Алексей, и мы шли с волком гулять допоздна, так что Алексей едва успевал на последний поезд метро и попадал домой не раньше двух часов ночи. Но и мне поспать не удавалось. Волк бродил по квартире и, хотя гуляли мы с ним не меньше четырех часов, почему-то все свое приносил с собой. Одним словом, ночью я продолжала убирать квартиру. При этом волк, как мог, мне «помогал»: отбирал тряпку, ронял ведро с водой, наскакивал мне на плечи, пока я елозила по полу.

В метро, едва плюхнувшись на сидение, я засыпала сладким сном и проезжала свою остановку, а на работе при каждом удобном случае тоже норовила вздремнуть. Возможно, мы и дальше бы продолжали мужественно выносить все это, но начались жалобы соседей с нижнего этажа. Они просто замучили моих родителей вопросами, почему мы всю ночь что-то роняем и чем-то гремим. Пришлось задуматься над дальнейшей судьбой волка, так как содержать его в московской квартире становилось просто невозможно.

По счастью, у Алексея был друг, отец которого работал в военном питомнике собак, и мы упросили его взять Кюбза к себе. Обливаясь слезами, мы отдали Кюбза. Волчонок вырос, превратился в красивого зверя, о чем свидетельствовали подаренные нам фотографии. И хотя опыт содержания волка в московской квартире, прямо скажем, не совсем удался, Кюбз оставил в нашем сердце неизгладимое впечатление.

Забавные и познавательные истории о Ваших питомцах - подписывайтесь на наш канал!

Где у собак пупок? Как подружить кошку и собаку? От чего смеётся ёж? Вся энциклопедия о животных на нашем сайте.

©