Фильм «Девчата» был снят по одноименной повести Бориса Бедного. В целом сюжет и герои сохранены почти без изменений. Но есть и отличия. Вот они.
1. Симферопольское кулинарное училище.
В фильме, как мы помним, при первом знакомстве с Тосей Анфиса усомнилась, где может пригодиться на лесозаготовках такая, как Тося. И Тося запальчиво выкрикивает в пылу спора: «Симферопольское кулинарное училище!», как бы лишая оппонентку аргументов.
По книге же, Тося прибыла в поселок лесорубов не из Симферополя, а из Воронежа. И не училась в кулинарном училище. У нее вообще не было профессии, работала то там, то сям, пока не завербовалась на север. На кухню же ее поставили волей случая, и неожиданно у нее все получилось. Также Тося успела какое-то время поработать и обрубщицей веток. Но вскоре вернулась на свою кухню.
2. Две бригады лесорубов.
В фильме нам показывают противостояние двух передовых бригад лесорубов поселка. Бригада Ильи и бригада Фили. Портреты на доске почета, статьи в газетах, красные флажки и премии – за все эти атрибуты они весь фильм и соперничают и даже изобретают передовые технологии.
В книге же Филя – хулиган и предводитель местной ватаги хулиганов. Бригады у него никакой нет, где работает – неизвестно. У Ильи тоже нет никакой бригады, работает лесорубом сам по себе, и работает. Соответственно, нет и никакого соцсоревнования между Ильей и Филей.
3. Ксан Ксаныч.
В фильме Ксан Ксаныч, немолодой жених Нади, выставлен хитрецом, жмотом и пронырой. Книга же несколько раз подчеркивает, что это тихий, скромный, добрый и работящий человек. В фильме в финале Ксан Ксаныч и Надя получают вожделенную комнату и переезжают туда. А в книге Надежда в конце-концов понимает, что они с женихом не любят друг друга, и уходит от него.
Режиссер фильма тоже снял эпизод с уходом, но при конечном монтаже он в картину не вошел. Эта метаморфоза, произошедшая с героиней, настолько рассердила актрису, игравшую Надю (Инна Макарова), что она отказалась идти на премьеру фильма.
4. Некрасивая Тося.
В книге неоднократно подчеркивается некрасивость Тоси. Просто-таки идет красной нитью через все повествование. В фильме же мы видим симпатичную, обаятельную, с живыми веселыми глазами и задорной улыбкой девушку. Две большие разницы
И хотя сама она как-будто бы признает, что некрасива («Мам Вер, так хочется быть красивой! Вот иду по улице, а все встречные ребята столбенеют. А те, кто послабее - падают, и сами собой в штабеля укладываются!»), это происходит лишь в контексте сравнения ее с красоткой Анфисой
5. Илья брутальный или покорный.
В фильме Илья (спасибо сценарию!) сохраняет свое достоинство, даже когда страдает от любовных мук или упрашивает Тосю простить его. В книге же, осознав, что влюбился, Илья становится совершенным теленком на поводке у Тоси, и крутит она им как хочет. Размазня и подкаблучник.
Нет, брутальный Илья из фильма – наше все! Как и робкая, но искренняя и заводная Тося. Которая в книге по мере того, как Илья в нее влюбляется, становится самодовольной и обзаводится короной. Нет, мне милее наивная девчонка Тося с "Камчатки": «Я вот раньше все время думала: как люди целуются? Да им же носы должны мешать».
Ставьте лайки и подписывайтесь на канал