Спустя десятилетия фотографы начали применять эту теорию к своим снимкам - с замечательными результатами. Фактические принципы являются немного абстрактными и расплывчатыми, но они могут оказаться полезными после щелчка. Вот ключевые из них:
- Рисунок. Мы склонны различать объекты, противопоставляя их окружению. При создании композиции расположите объект так, чтобы он был четко определен пространством вокруг него, что помогает зрителям воспринимать то, что должно быть в центре внимания фотографии.
- Расплывчатость: мы склонны воспринимать объекты, находящиеся в непосредственной близости друг от друга, как одну группу. Группировка объектов - с использованием положения или глубины - может помочь, когда вы пытаетесь создать ощущение баланса по всей фотографии.
- Сходство. Внутри группы объектов мы склонны воспринимать объекты одного и того же «вида» как часть одной группы или образца. Вид объекта может быть определен его цветом, формой или общим ощущением.
- Закрытие: человеческий мозг может следовать по контурам и видеть шаблоны, даже если в указанных контурах и шаблонах имеются дыры и зазоры. Таким образом, в зависимости от того, как вы кадрируете сцену, зритель может видеть формы и шаблоны, которые на самом деле не существуют - и это может создать более привлекательное изображение.
- Баланс: как описано в «Правиле третей» и «Золотом сечении», баланс является важным аспектом эстетической красоты. Это может означать симметрию, но чаще означает, что на фотографии присутствует чувство равновесия.