Найти в Дзене
Мир Авто

Занос автомобиля: Что делать! Как спасти себя!

В зимний период состояние дорожного покрытия отличается на разных участках. Сухой асфальт может меняться участками с наледью, налипшим снегом или рыхлой «кашей». При недостаточных навыках вождения в сложных условиях, изношенных покрышках, превышении безопасной скорости существует большая вероятность заноса автомобиля. Как не допустить потери курсовой устойчивости Задняя ось транспортного средства отклоняется от прямолинейного направления, и водитель теряет контроль над машиной. В результате авто разворачивается и продолжает двигаться по непредсказуемой траектории, что часто заканчивается дорожным происшествием. Для недопущения подобной ситуации каждый водитель должен быть готов к заносу и четко знать порядок действий. Минимизировать вероятность сноса задней оси автомобиля удается, если: · Установить на транспортное средство качественную зимнюю резину и поддерживать давление, рекомендуемое производителем. · При движении не совершать резких маневров с крутыми виражами и ускорениями.

В зимний период состояние дорожного покрытия отличается на разных участках. Сухой асфальт может меняться участками с наледью, налипшим снегом или рыхлой «кашей». При недостаточных навыках вождения в сложных условиях, изношенных покрышках, превышении безопасной скорости существует большая вероятность заноса автомобиля.

Как не допустить потери курсовой устойчивости

Задняя ось транспортного средства отклоняется от прямолинейного направления, и водитель теряет контроль над машиной. В результате авто разворачивается и продолжает двигаться по непредсказуемой траектории, что часто заканчивается дорожным происшествием. Для недопущения подобной ситуации каждый водитель должен быть готов к заносу и четко знать порядок действий. Минимизировать вероятность сноса задней оси автомобиля удается, если:

· Установить на транспортное средство качественную зимнюю резину и поддерживать давление, рекомендуемое производителем.

· При движении не совершать резких маневров с крутыми виражами и ускорениями.

· Соблюдать безопасную скорость с учетом состояния дорожного покрытия на данном участке и погодных условий.

· Проявлять максимальное внимание и осторожность в пути.

Основные манипуляции

При возникновении заноса − главное не паниковать, а четкими действиями обеспечить прямолинейное движение машины. Несколько простых правил помогут выйти из опасной ситуации без тяжелых последствий. Когда теряется сцепление шин с дорожным полотном, задняя ось смещается вправо или влево относительно направления движения авто. Дальнейшие операции зависят от типа привода машины:

· На заднеприводном автомобиле необходимо мягко, но быстро и четко повернуть рулевое колесо в сторону заноса. При этом важно не допустить чрезмерного поворота колес. Одновременно с поворотом руля отпустить педаль акселератора.

· На машине с передним приводом нужно также повернуть руль в сторону заноса и рекомендуется прибавить газ для выравнивания авто на дороге.

· При движении на полноприводной машине необходимо резко повернуть рулевое колесо в сторону смещения задней оси и держать ровный газ. Вывести из заноса полный привод − самое тяжелое задание.

Важно помнить, что при сносе задней оси независимо от типа привода транспортного средства запрещено переключать передачи и нажимать тормоз, в том числе задействовать ручник. При срабатывании тормозных механизмов автомобиль развернет на дороге с тяжелыми дальнейшими последствиями. Как только машина начнет выравниваться, задняя ось будет стремиться сместиться в противоположную сторону, хоть и с меньшей амплитудой, поэтому необходимо повернуть руль в противоположном направлении для предотвращения нового заноса.

Аналогичные манипуляции нужно выполнять до полного восстановления курсовой устойчивости транспортного средства. При правильном и четком выполнении перечисленных действий будет восстановлено сцепление шин с дорогой и автомобиль восстановит первоначальную траекторию.