Найти тему

Что делать, если ваш ребенок плохо пишет или рисует

Оглавление

По мнению экспертов, как минимум половина первокурсников имеет какую-то графомоторную проблему.

Дети не понимают, правши они или левши, не могут правильно удерживать карандаш, слишком сильно нажимают на бумагу из-за чего каждая их буква выглядит по-другому.

Через некоторое время может начать болеть рука, спина или голова и ребенок не может нормально сосредоточиться.

Как это возможно?
Можно ли или это исправить?

Большинство родителей начинают паниковать, когда их ребенок начинает ходить в школу. Начинают волноваться, почему их ребенок плохо держит карандаш, почему его шрифт напоминает каракули, почему не может нарисовать обычное солнце.

Однако обычно дети справляются со всеми графомоторными проблемами в течение первого года своей жизни.

Только когда маленькие дети проходят все этапы развития, они соединяют нервные пути между мозгом и отдельными частями тела. Когда эти направления показывают отклонения, результатом является то, что ребенок хотя и знает, как нарисовать колесо, но сделать этого не может.

Даже плохое зрение влияет на то, как ваш ребенок рисует или пишет. Поэтому вовремя выявите дефекты глаз у детей!

-2

Следите за своими детьми

Средство, возможно, есть, но чем раньше вы заметите проблему, тем легче и быстрее пройдет лечение.

Для детей старшего возраста обратите внимание прежде всего на следующее:

Дети до трех лет уже должны уметь сравнительно успешно манипулировать игрушками, уметь играть с кубиками. В этом возрасте у детей наблюдаются нарушения моторики.

Проявляются они при повышенной утомляемости, неадекватном реагировании, гиперактивный ребенок еще активнее, гипоактивный очень медленный.

Обе формы отрицательно мешают процессу обучения, когда ребенок должен сосредоточиться на рисовании или игре с предметами.

4 года - около четвертого года должно быть уже ясно, правша или левша у вас в доме. Не советуя ему, в какую руку взять карандаш, которой ногой пнуть мяч, доминирующая сторона должна появиться.

В то же время не позднее четырех лет ребенок должен избавиться от так называемой ручки для выпечки, а карандаш должен держаться в классической „щепотке".

Между 5-м и 6-м годами уже нужно по-настоящему набраться сил. Ребенок должен уметь дольше сидеть и каким-то образом проявлять себя графически. Он должен уметь рисовать хотя бы базовую картину

Как исправить

Если вы заметили какие-либо проблемы у своего ребенка, обратитесь к специалистам. Безусловно, я рекомендую посетить физиотерапевта, который объяснит родителям упражнения, позволяющие наверстать то, что ребенку в течение первого года жизни пропустил.

Но немалым помощником в борьбе с графомоторными нарушениями являются и специальные пособия по написанию или рисованию.

По его словам, самым большим негодяем является идея родителей о том, что в маленькую ручку входит как можно более тонкий карандаш. Это самое распространенное заблуждение, но все совсем наоборот.

У двухлетних детей есть так называемый ладонный захват, который затем постепенно развивается в ручке пальца.

Таким образом, чем меньше стрелка, тем толще карандаш должен быть, чтобы переход от ладони к пальцу был постепенным и ненасильственным.

-3