Найти в Дзене
Автомотор

Потльский мотоцикл "Сокол", 1933 года

Польский тяжелый мотоцикл Сокол выпускался в Варшаве в период с 1933 года по 1939 году. Всего было выпущено 3400 экземпляров данного мотоцикла, Центральной автомобильной мастерской Польши. Сначала мотоциклом стали оснащаться почтовые отделения, а позднее он стал основным армейским мотоциклом Польши. До этого момента польская армия не обладала единым мотоциклом, который был бы принят на вооружение. Сокол, с лёгкостью мог перевозить грузы весом до 500 кг на специально оборудованной коляске. В начале 30-х годов проектная мастерская получила задание, начать создание тяжелого мотоцикла, который мог выполнять различные задачи. За основу проектной базы были взяты модели мотоциклов Harley-Davidson, двигатель, можно считать точной копией двигателя американского Индиана. Первая партия мотоциклов, состоящая из 200 штук, была крайне сырой. Мотоциклы были ненадежные, прихотливые в обслуживании и часто ломались. Инженерами конструкторского бюро, концепция мотоциклов была пересмотрена, но мотоц

Польский тяжелый мотоцикл Сокол выпускался в Варшаве в период с 1933 года по 1939 году. Всего было выпущено 3400 экземпляров данного мотоцикла, Центральной автомобильной мастерской Польши.

Сначала мотоциклом стали оснащаться почтовые отделения, а позднее он стал основным армейским мотоциклом Польши.

До этого момента польская армия не обладала единым мотоциклом, который был бы принят на вооружение. Сокол, с лёгкостью мог перевозить грузы весом до 500 кг на специально оборудованной коляске.

-2

В начале 30-х годов проектная мастерская получила задание, начать создание тяжелого мотоцикла, который мог выполнять различные задачи. За основу проектной базы были взяты модели мотоциклов Harley-Davidson, двигатель, можно считать точной копией двигателя американского Индиана. Первая партия мотоциклов, состоящая из 200 штук, была крайне сырой. Мотоциклы были ненадежные, прихотливые в обслуживании и часто ломались.

-3

Инженерами конструкторского бюро, концепция мотоциклов была пересмотрена, но мотоцикл получился крайне тяжелым и стоил, как автомобиль. Несмотря на поддержку правительства, удешевить производство мотоциклов и сделать его рентабельным для гражданского рынка не получилось. Тем не менее армия была укомплектована этими мотоциклами. Мотоцикл получил официальное название «Sokół 1000 М 111». Во время войны, двигатель устанавливался на дрезины. В боевых условиях мотоцикл показал себя вполне хорошо. Но большой расход топлива, вес мотоцикла и стоимость аппарата, перечеркивали все положительные качества мотоцикла.

-4

Максимальная нагрузка мотоцикла составляла 655 кг, максимальная скорость 100 км/ч, объем двигателя был 1000 см3, а мощность 18 л.с. Тип зажигания был батарейного типа. Коробка передач имела 3 скорости.

Сегодня мотоцикл популярен у коллекционеров. А инициативная группа польской молодежи хочет возродить производство мотоциклов в первозданном виде.