Найти тему
Военный мир

Несокрушимый КВ-1: правда или миф?

Танк КВ-1 был легендой Второй Мировой войны. Много опытных командиров, танкистов показали себя с наилучшей стороны на этой боевой единице. Благодаря этой машине Красная Армия прорвала много линий обороны и отразила много атак противника.

Тот самый КВ-1
Тот самый КВ-1


Данный образец был незаменим на войне. КВ расшифровывается как «Клемент Ворошилов», он занимал очень высокую должность и в честь него назвали данную машину. Красной Армии было сложно прорывать рубежи противника. Нужно было создать танк с высокой бронёй, чтоб он мог отражать выстрелы противника. СМК и Т-100 были двухбашенными тяжёлыми танками имевшие очень большую огневую мощь, но были очень больше в размерах. По ним было легко попасть, и, в скором времени, их броня стала не актуальна. Инженеры СССР стали думать над созданием более бронированной машины. Они придумали уменьшенную версию СМК с одной башней, так появился на свет опытный образец по имени «КВ-1», это произошло в 1942 году.

-2


Первый реальные испытания постигли КВ-1 17 декабря 1939 года в прорыве укрепрайона на линии Маннергейма. В этом бою он показал себя с очень хорошей стороны, противотанковые пушки не могли пробить броню данной машины, но пушка КВ-1 была очень слабенькая (76-мм), для разрушения дотов (бункеров) был позже построен КВ-2 со 152-мм пушкой.
Круговая броня башни составляла больше 70 мм, а корпус во лбу и борту имел почти 80 мм, задняя часть корпуса имела 60 мм.

-3


Кроме пушки с боекомплектом около 100 снарядов танк имел 3 пулемёта ДТ (7 мм).
Подвижность данного образца была хорошая. Он мог разгоняться по ровной дороге до 34 км/ч, мог пройти без дозаправки около 150 км. Мощность двигателя данной боевой единицы составляла 500 л.с.
После того, как построили немецкий танк «Тигр» броня КВ перестала держать удар. Тигры пробивали его броню с 2 км, а КВ-1 пробивал броню немецкой новинки только в упор, да ещё и не всегда. Вскоре КВ заменили на более проработанный танк «ИС».

Тигр попал в КВ-1...
Тигр попал в КВ-1...
Если тебе понравилась эта статья ты можешь поддержать автора лайком и подпиской на канал.
Также ты можешь посмотреть другие статьи:
Какие условия были у экипажа в первых танках.
СУ-152: гроза тигров и пантер, по кличке "Зверобой"
"Царь-танк": великий, ужасный и бесполезный