Легковые автомобили ЗИЛ всегда были окружены ореолом недоступности для простых советских людей. Передвигавшиеся по большей части времени в охраняемых кортежах, эти автомобили выступали в том числе и символом безопасности. Тем не менее, в процентном соотношении в аварии эти автомобили попадали ненамного реже, чем какие-нибудь «Жигули». А учитывая традиционно высокие скорости движения, инциденты с ЗИЛами зачастую носили весьма серьезный характер: эксклюзивные автомобили, как теперь принято говорить, списывались в «тотал»…
Порой в аварии попадали и совсем уж уникальные экземпляры. На этих эксклюзивных фотографиях – как раз один из таких примеров: в 1975 году на свалку истории был отправлен кабриолет ЗИЛ-117В, причем не в парадной, а в так называемой «выездной» версии (с обычным пассажирским салоном)…
Товарный выпуск кабриолетов этой модели начался в 1972 году, и на момент аварии подобных автомобилей существовало всего семь экземпляров. Которых, соответственно, после этого ДТП осталось только шесть – не представляю, что машину, выполняющую задачи государственной важности, могли начать восстанавливать после таких тяжелых повреждений.
У меня нет информации об обстоятельствах аварии, однако характер повреждений и многочисленные следы земли и травы по левому борту позволяют предположить удар правой стороной о припаркованный на обочине загородного шоссе автомобиль и последующий вылет в левый по ходу движения кювет.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ, чтобы не пропустить новые публикации,
СТАВЬТЕ ЛАЙК и ДЕЛИТЕСЬ с друзьями в соцсетях!
Почта для связи: mmariyazen@yandex.ru, Мария Маркова.
Фото: архив автора.