Найти тему
Кинотория

Стекло

Мистер-твистер снова в деле. В кино, наконец, выходит заключительная часть трилогии М. Найт Шьямалана под названием "Стекло". Успех недавнего "Сплита" вселил веру в людей. Неужели Шьямалан и правда способен достойно закончить свою трилогию, которую неторопливо создавал на протяжении 19 лет (так мы и поверили)? На дворе эра супергероики, значит его "свежий" взгляд на этот жанр будет выглядеть максимально актуально.

-2

В начале фильма нам показывают Дэвида Данна (Брюс Уиллис), который продолжает "геройствовать", а также параллельно с этим находится в поисках Кевина Крамба (Джеймс Макэвой). Знаете, если вы не смотрели "Неуязвимого", или может плохо его помните, то не отчаиваетесь, тут вы получите достаточно информации о том фильме, чтобы понимать происходящее вокруг. В конце концов, Кевин и Дэвид встречаются, начинается схватка, но они оба оказываются схвачены полицией.

-3

Действие переносится в психиатрическую больницу. Какое совпадение , что именно в этой же больнице находится Элайджа Прайс (Сэмюэл Л. Джексон) а.к.а. Мистер Стекло. Здесь герои находятся на попечении у доктора Элли Стейпл (Сара Полсон), которая пытается убедить всех троих, что они не являются супергероями или сверхлюдьми, а всего лишь психически нездоровы. Дааа, вот только зрители же не идиоты. Мы же смотрели предыдущие картины, где вполне внятно показывается, что эти персонажи - суперлюди. Это попросту не работает. (Да и вообще говорить, что человек с 24 личностями - это лишь небольшое отклонение от нормы просто смешно)

-4

Попросту Шьямалан нам снова пытается впарить идею "Неуязвимого" 2000 года, а то вдруг кто позабыл что там было. Вера в себя, вера в свои способности выступает здесь в качестве основной идеи фильма. Некое высмеивание жанра и клише, необычный взгляд на супергероев в нашем мире. Только вот всё это вторично смотрится, к сожалению. Ну да ладно, зато в этот раз они встречаются в психиатрической больнице. Это неплохая задумка, замкнутое пространство, камерность, кунсткамера, правда реализовано всё просто вот никак. Герои практически не взаимодействуют между собой. Большую часть времени Стейпл пытается напомнить зрителю, что же было теперь в "Сплите". Таким образом, первую половину фильма сюжет вообще стоит на месте. Пока Брюс Уиллис тревожно хмурится практически весь фильм, а Джексон полфильма сидит как овощ, Макэвой старается отыграть за всех актеров в "Стекле". Он конечно же снова хорош, но на порядок хуже чем в Сплите. Проблема не в актере, который отыгрывает отлично, а в сценарии. Если в предыдущем фильме нам не нужно было объяснять кто из личностей сейчас "вышел на свет", Макэвой делал это лишь взглядом, то здесь обязательно всем нужно представиться и сделать так, чтобы самый глупый зритель понял подмену.

-5

Если вы с нетерпением ждали столкновения Кевина и Дэвида и знали, что это будет не махач в стиле Супермена, то все равно вы будете огорчены. Вся их мегасхватка состоит целиком и полностью из того, что герои свирепо толкаются из стороны в сторону. Но что может сделать такое противостояние еще хуже? Решение Шьямалана в таких сценах делать КАК МОЖНО БОЛЬШЕ КРУПНЫХ ПЛАНОВ, чтобы это выглядело максимально глупо.

-6

Ну Шьямалан не Шьямалан без создания неких интриг, таинственности, после чего выкидывать НЕОБЫЧНЫЙ И ИНТЕРЕСНЫЙ твист. На то он и человек - "вот это поворот". Возникает куча вопросов. К примеру, если Мистер Стекло такой крутой гений, что, в принципе, в любой момент мог выбраться на волю (хотя учитывая охрану в этой больнице ДЛЯ СУПЕРЛЮДЕЙ, любой мог бы это сделать), остается в этой больнице на протяжении многих лет. Другими словами, он ждал пока поймают Дэвида и Кевина? Что за вброс. Вы хотите, чтобы я в это поверил? Кевина он и знать не знал, а Дэвид мог забить на свое никчемное геройство. Тем не менее, всё входило в план ✔.

-7

Как думаете, сложно ли переубедить людей в том, что они не сверхлюди, когда они могут прыгать по стенам и гнуть прутья голыми руками? Элли Стейпл думает что это суперлегко, поэтому работая на тайную организацию по зачистке суперлюдей, дабы простой люд не слышал бы о них, она выбирает именно этот способ. Очень умно (нет).

Очень умным же оказывается Элайджа, который придумал ГЕНИАЛЬНЫЙ план и ценой своей жизни и жизни своих "коллег" приводит его в действие. По его замыслу любой, кто увидит видос, где Кевин в очередной раз без рубашки бросает полицейскую машину заставит поверить людей в себя. Заставит поверить, что они не серая масса, что поможет пробудить суперспособности (или как?). Жаль, что Шьямалан не такой гениальный как Мистер Стекло, а то бы мы такой бредовый конец, который рушит всё то, что фильм так долго строил, может и не увидели бы.

-8