Всеми любимая комедия о советском сантехнике когда-то была самой настоящей трагичной историей. Да и не добродушном сантехнике, а про хитрого маляра и влюбившейся в него девушке которая (по задумке автора сценария Александра Бородянского) должна была покончить жизнь самоубийством.
Вскоре сценарий был переписан, но счастливой развязки истории все равно не планировалось. Но режиссер картины Георгий Данелия настоял на том чтобы Афоня и Катя все-таки встретились и не во сне (как это предполагалось в одном из вариантов), а в реальности.
Работа над картиной уже шла полным ходом и начался этап подбора актеров. На главную роль был устроен большой кастинг. Режиссеру и сценаристы картины нужен был Афоня которому можно было простить очень многое по меркам советского общества и конечно же чтобы в конце картины зритель пожалел его и не испытывал ни капли ненависти или неприязни. На эту роль как нельзя лучше подходил Леонид Куравлев казавшийся по мнению Бородянского и Данелия ближе всех к народу.
Но вернемся к выбору актеров. Теперь стояла задача не меньшей важности. Нужно было найти Катю. В один из дней ассистент по актерам Е.Суданова привела на роль Кати Евгению Симонову, которая к тому времени еще не завершила обучение в театральном училище имени Щукина.
После того как Женю утвердили даже без проб выяснилось, что актриса уже задействована в съемках другого фильма и должна сниматься несколько месяцев в Башкирии. Вновь начались поиски Кати, но достаточно скоро стало ясно что никто так не подходит на эту роль как Симонова.
Яблочкину пришлось лететь лично за Евгенией и ее мамой в Башкирию, после чего доставил их в Ярославль где уже развернули съемки "Афони". В догонку полетела истеричная телеграмма директора съемочной группы Башкирии, а так же раздался не менее эмоциональный звонок из Госкино.
Как оказалось Яблочкин "похитил" актрису оставив только записку с обещанием вернуться через 3 дня.
Самойлову снимали 3 суток подряд. Она была в прямом смысле в кадре днем и ночью, а поспать ей удавалось крауне мало только тогда когда настраивали технику на съемочной площадке или меняли место съемок.