Я бредила этой книгой до того, как она была мной прочитана. В детстве я любила листать пухлую старую книгу " Три мушкетера " и смотреть иллюстрации. На одной из них была изображена красивая женщина, прижатая к стене. Напротив стоял мужчина с пистолетом в руках и целился ей прямо в лоб. Чем же она так провинилась перед ним? Этот вопрос давал бурный полет моей фантазии. А книжная версия этого события оказалась еще лучше.
Потом я посмотрела советский фильм. Историю благородного Атоса и коварной Миледи вытеснила несчастная любовь Д'Артаньяна и госпожи Бонасье. Я пролила океан слез под песню "Констанция". Прочитала и пришла в восторг от амуров, описанных в книге. Позевала над главами без любовной драмы. Потом опять перечитала через несколько лет и пришла в ужас. Я хотела легкого и захватывающего любовного приключения. А получила - историю взаимоотношений людей, которые не такие уж и благородные, какими хотят казаться.
В третье прочтение я оценила всю мощь данной книги. Добро и зло там слились воедино (надо же! А ведь все казалось раньше более очевидным) я поразилась насколько она все же поучительна.
Книга понравится любителям легкого слога, захватывающего сюжета, интересных и живых персонажей. А также, людям, считающим, что Дюма - это автор книг, наполненных исключительно розовыми соплями, обильно присыпанными сахарком сверху. То бишь излишне пафосно- романтическими. А Дюма всем этим грешит.
На первый взгляд, в книге все предельно ясно. Есть сила зла - Ришелье, Миледи, Рошфор. Ей противостоит сила добра - Д'Артаньян, Атос, Портос, Арамис, Констанция и прочие люди, которые впрягаются за честь королевы. Но так ли все однозначно? Если внимательно и вдумчиво читать роман, то начинаешь понимать, что кардинал - это единственный человек в романе, которого реально волнует благополучие государства. Сам Д'Артаньян отдает этому человеку должное. Королева очень странная и авантюрная дама, за которой и надо бы, по хорошему, приглядывать. Чем Ришелье и занимается. Миледи - нехороший человек. Причем с юности. Можно предположить, что у нее определённая психологическая травма. Но у нее можно поучится в тонкостях манипулирования. В благих целях, конечно.
Особое внимание хочется уделить благородным мушкетерам. Портос является персонажем забавным. Но как он раскручивает прокуроршу Кокнар на деньги, это просто умилительно. Портос любит жить роскошно, но исключительно за счет дам. Девушки, остерегайтесь и сумейте распознать.
Арамис представляет собой наиболее верующего мушкетера. Очень актуальный персонаж. Он, как и наши современные верующие, верует только, когда ему плохо. Когда все налаживается, он забывает о молитвах. Истинна ли его вера? Или он человек, который не является тем, кем кажется? Продолжения показали хитрую и непростую сущность Арамиса.
Атос на самом деле довольно мудр и благороден. Просто идеален. Но почему он так часто прикладывается к бутылке? Не иначе как запивает свои скелеты в шкафу и грехи.
Ну, и собственно, Д'Артаньян. Это молодой человек из провинции, который хочет сделать головокружительную карьеру в столице. Но он не деревенский простачок. Он очень хитер и имеет талант выкручиваться из любой ситуации. Трех мушкетеров он хочет использовать для своей последующей славы. Он использует их в деле с подвестками, буквально идет по головам трех друзей, завлекая их в это денежное для него дело шантажом. Но приносят ли ему удовлетворение эти интриги, которые ему так хорошо удаются ? В поединке с Де Вардом Д'Артаньян размышляет о том, сколько людей гибнет за игры сильных мира сего. А нужно ли это? В конце книги повзрослевший и помудревший Д'Артаньян отвечает себе на этот вопрос. И понимает, что такое на самом деле есть дружба.
Великолепная книга, раскрывающая психологию взаимоотношений разных типов людей. Очень рекомендую к прочтению.