Найти тему
CODEARMY

Как не надо продвигать группу ВК в 2019

Создать сообщество стало совсем просто. Несколько кликов мышкой. Фотки, товары, призывы к действию. Готово!

А что делать дальше? А дальше многие руководители сообществ проходят примерно такие стадии:

1. Сейчас всё будет.

2. Что-то никого нет...

3. Тревога! Сделайте что ни будь!

Далее, начинается попытка быстро собрать аудиторию. Чаще всего, это приводит к печальным последствиям. Ниже, обзор сомнительных методов продвижения в ВК.

Покупка ботов

Тут всё довольно просто. Вы обращаетесь к поставщику ботов, он приводит вам большое количество участников, все довольны. Но есть несколько проблем.

Покупка ботов — нарушение правил
Покупка ботов — нарушение правил

Во-первых, резкий наплыв вступлений в группу без наплыва трафика выглядит очень странно, ВК поймёт что здесь что-то не чисто.

Во-вторых, аккаунты ботов со временем блокируются и в группе образуются собачки. Живые участники видят, что группы наполовину или почти полностью состоит из ботов и не спешат в неё вступать.

В-третьих, собачки не могут смотреть контент, проявлять активность. В группе 1000 человек, из них 700 собачек + 200 не активных участников, таким образом, хоть какую-то активность проявляют лишь 10% группы. Если удалить собачек, то активными станут 30% группы.

Рассылка спама с предложением вступить в личку

Когда-то для этого писался специальный софт. Теперь на коне машинное обучение, аккаунты с которых рассылают такие приглашения быстро попадают в бан, а за ними и сообщества.

Сразу адрес группы не отправляют
Сразу адрес группы не отправляют

Рассылка спама в комментариях

Любите оставлять под постами и комментариями ссылки на сообщество с призывом вступить? Аккуратнее! В один день эта картинка может настигнуть и вас!

Добавьте описание
Добавьте описание

Конкурсы

На первый взгляд, конкурсы - это белый способ. Но им стали злоупотреблять. Поэтому, стоит ознакомиться с правилами https://vk.com/terms в которых вы увидите:

Добавьте описание
Добавьте описание

Запрещённые условия:

Любые условия, повышающие счётчики сайта: поставить отметку «Нравится», сделать репост записи, вступить в сообщество и т. д.

Например: «Случайный пользователь из числа тех, кто добавил эту запись себе на стену, получит 10 голосов».

Почти все такие конкурсы проводятся для раздачи голосов со взломанных личных страниц, поэтому доверие к ним подорвано — следует выбрать другой приз.

Акция закончится при достижении определённого значения любого счётчика: числа участников сообщества, отметок «Нравится», количества поделившихся и т.д. Также нельзя анонсировать увеличение призового фонда, если счётчик достигнет определенного значения.

Пример: «Мы разыграем автомобиль, когда данная запись соберёт миллион репостов».

Победитель будет определён по количеству отметок «Поделились» или «Нравится» под репостом конкурса на своей странице.

Пример: «Победит тот, кто соберёт больше всего лайков и репостов под копией записи о конкурсе».

Подписаться более чем на один дополнительный источник.

Пример: «Вступите в следующие 40 сообществ, и мы положим Вам 50 рублей на телефон».

Подписаться на личную страницу ВКонтакте.

Пример: «Подпишитесь на наше сообщество «Сапоги-скороходы» и администратора Сапогину Скороходову, чтобы получить скидку 20 %»..

Запрещается проводить конкурсы без заранее обозначенного приза. Каждый приз должен быть разыгран.

Мотивированный трафик

Проще говоря - просьбы вступить за деньги. Цитата: запрещена раскрутка через социальные биржи — внешние сайты, организующие вступление пользователей в сообщества за малую мзду. Так как посредники оставляют себе примерно 95 % оплаты, то качество аудитории, полученной с бирж, очень низкое: это или пытающиеся заработать школьники, или те же взломанные пользователи / боты.

Как следствие, «накрутка» запрещена правилами сайта. Предложение таких услуг преследуется самым суровым образом. Если сообщество прибегает к услугам «накрутчиков», оно может быть заблокировано.

Покупка готового сообщества

Ок, своё сообщество не удаётся раскрутить, тогда мы купим готовое сообщество на N тыс. участников и будем размещать в нём наши посты и рекламу. Обычно, после смены названия группы происходит вот такое:

-5

Конвертация паблика в группу с целью приглашения друзей

Сама конвертация разрешена и не является чем-то криминальным. Особенность группы в том, что в неё можно приглашать друзей, а в паблик нельзя. После конвертации, обычно, начинается массовое приглашение друзей. Сообщество, обычно не блокируют, т.к. это разрешённая механика, но лимит приглашений - 40 в день. При этом, у многих стоит запрет на приглашения в группы.

-6

Взаимные участники

В обсуждениях их ещё называют «взаимки». Повышают лишь чувство собственной важности и не приводят к реальному росту сообщества. Т.к. сообщество - это, прежде всего, активные участники. Все взаимно вступившие, обычно, сразу скрывают новости сообщества. Получается люди накручивают друг другу лишь цифры на счётчиках и не видят контента друг друга. Кроме того, с течением времени, кто-то из взаимно подписавшихся нарушает соглашение и выходит из группы (отписывается от паблика).

Не оригинальный контент

Санкции за не оригинальный контент появились только в 2018 году. Чуть раньше, в 2017 году появился алгоритм, который наоборот, поощряет авторов за интересный контент:

Подробнее о внутренних алгоритмах работы Вконтакте вы можете посмотреть в этих двух видео:

Алгоритм Прометей https://www.youtube.com/watch?v=B5q3paJTih4

Алгоритм Немезида https://www.youtube.com/watch?v=k-IJXwdkFKQ&t=1s

Немезида штрафует сообщества за краденный контент т.е. копипаст. При этом, штрафы накладываются как за тексты, так и за картинки. Это сразу убивает сообщества-сборники разной информации, и сильно затрудняет ведение коммерческих сообществ, которые часто грешат воровством фото друг у друга.

Чат-боты попрошайки

Если у вас есть чат-бот, не ставьте условием его работы лайки, подписку или вступление в группу. Правила ВК это запрещают. Можете схватить бан, на первый раз временный.

-7

На этом всё. Как видите, проще перечислить методы, которыми можно продвигать сообщество.