У меня большая семья, которая состоит из трех сыновей, меня и мужа. По мимо этого есть вечно орущий кот, голуби и большой двор, который нужно расчищать зимой от снега, а летом от травы. В одиночку справляться с домашними обязанностями сложно, поэтому делегирование так называемых «женских» обязанностей хороший способ чтобы быт не убивал.
Итак, я взяла на себя распределение домашних дел. Моя задача организовать все так, чтобы и моим домашним дела были не в напряг, и себя по максимуму разгрузить – я ведь одна, меня беречь надо!
Для собственного удобства я написала все рутинные дела в столбик, а напротив пометила тех членов семьи, которые справятся с этим заданием. Так я примерно прикинула, что я могу делегировать, а что сугубо моя обязанность.
Выглядело это примерно так:
Приготовление пищи – я
Ответственный за кухню – я
Ответственный за порядок в комнатах – Костя (9 лет)
Мытье полов – по очереди я и Костя
Мытье зеркала – Миша (3 года), Максим (2 года)
Пыль – Миша, Максим
Сбор игрушек перед сном – Миша, Максим, Костя
Уборка двора – муж
Вынос мусора – муж
Заправка постелей – муж
Стирка – вещи закладываю я, засыпают порошок и включают режим Миша и Максим (под моим присмотром)
Развешивание стираных вещей – Костя, Миша, Максим подают, я вешаю
Генеральная уборка – вся семья
Список дел каждого, это лишь верхушка айсберга, осталось сообщить свои решения семье. Мне повезло, дети и муж особо не капризничали по поводу новых обязанностей. Так в моей жизни стало гораздо больше времени на себя любимую и на те дела, которые помогают мне не сойти с ума в декрете.
Мемуары многомамы