Найти тему
Backstage

Как «Стекло» соединяется с «Неуязвимым» и «сплитом»

Оглавление

Когда М. Найт Шьямалан представил свой оригинальный фильм о супергероях « Неуязвимый» в 2000 году, голливудский пейзаж еще не был насыщен историями о супергероях и кинематографическими вселенными. MCU не был чем-то особенным и не был расширенной вселенной DC - даже общепризнанный предшественник DCEU, трилогия Бэтмена Кристофера Нолана, не взлетит еще пять лет. И именно поэтому Шьямалану мог сойти с рук эксперимент с « Неуязвимым»:

Глядя на это в 2019 году, смешно выпускать фильм, информируя свою аудиторию о том, что комиксы действительно популярны. Но это было еще в 2000 году, и Шьямалан двигался совершенно другого пространства. Это было бы немыслимо сейчас, но Дисней фактически призвал режиссера держаться подальше от комиксов "Неуязвимого" для своей маркетинговой стратегии. Самым большим поворотом фильма является то, насколько Шямалан опережает кривую в этом конкретном кинематографическом тренде.

После "Неуязвимого" у Шьямалана были некоторые взлеты ( Знаки , Деревня ) и некоторые ужасные провалы( «Происходящее» , «Последний разбойник» , « После Земли» , « Дьявол» , « Леди в воде» ), прежде чем вернуться к основе с двумя малобюджетными триллерами с более простыми тщеславием. На первом из них, в «Визите» 2015, двое детей впервые встретились с бабушкой и дедушкой, после чего им не потребовалось много времени, чтобы понять, что с бабушкой и дедушкой что-то действительно не так. ( Конечно, это был поворот.) Второй, 2016 года, "Сплит" Джеймс МакЭвой видел в нем беспокойного человека с экстремальным (и потенциально проблемным) случаем диссоциативного расстройства личности, похищающего и заключающего в тюрьму трех девочек-подростков, чтобы прокормить его самую зловещую и дикую личность, «Зверя». Но в конце "Сплита" мы видели, что некоторые обеспокоенные местные жители в закусочной обсуждали новости о побеге персонажа МакЭвоя, когда Брюс Уиллис, снова играющий в Дэвида Данна из « Неуязвимого» , появился, чтобы помочь женщине вспомнить имя человека в инвалидной коляске, который организовал несколько террористических атак 15 лет назад. И именно так Шьямалан рассказал, что со "Сплитом" он на самом деле сделал продолжение стелса для "Неуязвимого" . (Это было, по общему признанию,отличный поворот.)

На это ушло почти 20 лет, но в пятницу Шьямалан, наконец, завершает свою импровизированную трилогию о супергероях со Глассом , в которой Дэвид Данн (Уиллис), Кевин Уэнделл Крамб (МакЭвой) и Элайджа Прайс (Сэмюэль Л. Джексон) вместе в психиатрическом отделении собираются вместе. "Стекло" , как и любая надлежащая заключительная часть трилогии, основано на фильмах, которые предшествовали ему, и продолжает повествовательные нити, которые они разработали, одновременно расширяя возможности кинематографической вселенной, чтобы показать, как несколько героев и злодеев в Филадельфии играют в Большой мир супергероев. Если вам интересно, как все эти фильмы связаны друг с другом, вы еще не видели предыдущие фильмы или не столкнулись с "Неуязвимым", вот руководство о том, как "Стекло" связывает эту уникальную трилогию вместе. Большие спойлеры - и подписи Шьямалана! - ниже.

Eastrail 177

Основополагающим событием трилогии Шьямалана является поезд Eastrail 177, который разбивает и убивает всех своих пассажиров в начале "Неуязвимого" - то есть всех, кроме Дэвида. У Дэвида почти нет царапин на нем после катастрофического инцидента, который является первым из многих намеков - благодаря некоторому подталкиванию от Илии Прайса и сына Дэвида, Джозефа (Спенсер Трит Кларк) - что у него могут быть сверхспособности. Конечно, большое открытие "Неуязвимого" состоит в том, что крушение Eastrail 177 не было трагическим несчастным случаем: Илия организовал несколько террористических атак, включая крушение поезда, в попытке доказать свою теорию, что среди нас жили сверхлюди. Илия был в конечном счете прав.

Но инцидент с Eastrail 177 - это не только катализатор превращения Дэвида в супергероя, а Элайджу - в преступного вдохновителя: он также по крайней мере частично отвечает за превращение Кевина в Орду (имя, данное всем 24 различным личностям, проживающим в ему). Один из самых больших катализаторов в жизни Кевина состоит в том, что его отец внезапно бросил его однажды, оставив его дома с матерью. Однако в «Стекле» мы узнаем, что отец Кевина был одной из многих жертв на борту Eastrail 177, а Шьямалан даже зашел так далеко, что вписал, что находился в той же пассажирской машине, что и Дэвид.

Слишком удобно? Абсолютно, но Шьямалан любит хороший поворот - и этот отражает убеждение трилогии, что экстраординарное можно найти где угодно и внутри кого угодно. Катастрофа Eastrail 177 - ужасное событие, которое, однако, затронуло сотни, а возможно, и тысячи людей в столичном районе большой Филадельфии. В мире насчитывается более 7 миллиардов человек, и благодаря одному (сравнительно небольшому) событию были созданы три разных сверхдержавы. (Да, трилогия утверждает - и Гласс почти подтверждает - что сила Илии - это интеллект следующего уровня, и учитывая все подлое, что он делает, это проверяется.) Через этот один случай "Стекло" предполагает, что в его мире такие люди, как Дэвид просто ждут, чтобы их нашли.

Jai

Технически, этот реформированный торговец наркотиками, которого угадайте играет сам М. Найт Шьямалан, - единственный персонаж, кроме Дэвида Данна, который появляется во всех трех фильмах. Из этого ничего не получится - кроме как отметить, что М. Найт любит надевать свой Хичкок - но это все еще считается связью, я думаю.

Как травма формирует смежные личности

Помимо того, что у Дэвида, Илии и Кевина просто суперспособности, альтер эго, которое они считают, выковано из травм, которые сформировали их взросление. Мы узнаем, что для Кевина множество личностей проявилось после того, как его отец так и не вернулся домой, и он подвергся оскорбительному поведению своей матери - Орда была чрезвычайным защитным механизмом. Даже Зверь, в его собственной извращенной области, считает себя смертельным защитником Кевина. (Среди прочего, Зверь может выдержать выстрелы, даже если остальные личности не могут, когда они принимают контроль над его телом.)

Тем временем Илия страдает от хрупкого заболевания костей; он принимает альтер эго Стекло », потому что дети, которые издевались над ним, дали ему это прозвище, поэтому он взял что-то, что могло бы высмеять его и сделало его центром злодейской личности. А Дэвид, переживший травмирующий инцидент в детстве, в котором он чувствовал себя совершенно беспомощным (он считает воду своим криптонитом), всегда чувствовал потребность защитить людей, что объясняет, почему он работал в безопасности большую часть своей жизни.

То, как эти персонажи-супергерои являются усиленной реакцией на события, изображено в « Стекле» не только действиями Дэвида, Илии и Кевина, но и тем, как их травмы влияют на жизнь самых близких им людей. Для Илии этот человек - его мать (в исполнении Шарлин Вудард); для Дэвида это его сын Джозеф, особенно после смерти его жены Одри (которую играет Робин Райт в « Нерушимой» ); а для Кевина это Кейси (Аня Тейлор-Джой), единственная девушка, которая пережила натиск Зверя в Сплите, потому что она тоже была «чистой» жертвой насилия, Эти три персонажа - единственные, обладающие врожденным пониманием того, почему эти люди решили стать теми, кем они являются за альтер-эгоистическими образами - для других они являются просто широкими карикатурами, которые вы можете увидеть в комиксах.

К концу « Гласса » миссис Прайс, Джозеф и Кейси должны почтить наследие Дэвида, Илии и Кевина и поделиться своими способностями с остальным миром, чтобы доказать, что экстраординарное можно найти среди нас. При этом фильм поддерживает управляемый персонажем подход к изображению героев и злодеев, а не напыщенные увертюры, которые вы могли бы видеть в других супергеройских франшизах, таких как MCU, который часто изо всех сил пытался сделать неотразимые мотивы характера за пределами выдающихся личностей, таких как Эрик Киллмонгер .

Филадельфия

Филадельфия - родной город Шьямалана, поэтому неудивительно, что он сделает этот город центральным в своей « Нерушимой трилогии». Тем не менее, единственная неприятная вещь в создании такой небольшой истории о супергероях по сравнению с более крупными вселенными, образованными MCU и DCEU, заключается в том, что она подразумевает, что кучка людей с суперспособностями просто так собралась возле Падди Паб . Это не тень Филадельфии, уклон побережья или что-то в этом роде - просто Unbreakableутверждает, что в мире, лишенном супергероев, все они появились в Филадельфии. MCU, напротив, демонстрирует героев со всего мира и даже из галактики. Это самая профилистская вещь из всех когда-либо созданных The Ringer,

Но намерения Шьямалана становятся ясными к концу « Гласса» . Сверхспособность людей не относится к Филли - остальная часть мира только что имела дело с контролем над сверхспособностями населения. И снова Илия был прав, полагая, что среди нас жили сверхчеловеки. Чего он не ожидал, так это того, что существует многовековая организация, главная цель которой - не допустить супергероев в центр внимания.

К концу « Гласса» фильм утверждает, что эта таинственная организация гарантирует, что люди с такими способностями, как Кевин, Дэвид и Илия, не станут частью общественного сознания. Есть причина, по которой люди в мире "Неуязвимого" неохотно полагают, что у кого-то вроде Дэвида есть полномочия: эта организация управляла этой информацией на протяжении веков настолько, что сама возможность появления супергероев еще не стала мейнстримом. Это ткань басен комиксов. Тем не менее, "Стекло" также заканчивается указанием, что это скоро изменится, и что другие люди с особыми способностями, такие как Дэвид, попадут в центр внимания в своих городах как герои или злодеи. Как говорит Илия, возможно, намекая на то, что Шьямалан может захотеть сделать больше фильмов о супергероях в этой вселенной: «Это история происхождения ».

Три истории происхождения, если быть точным, были разработаны в течение почти двух десятилетий одним из самых загадочных авторов Голливуда. « Неразрушимая трилогия» Шьямалана отнюдь не идеальна - он слишком много времени проводит в «Стекле», объясняя аудитории идею супергероев, как будто мы никогда раньше не видели адаптацию комиксов. Но создатель фильма задумал уникальную вселенную супергероев, в отличие от всего остального, и, как и мистер Гласс, он был на удивление на шаг впереди всех в полномасштабном воплощении этого видения.

Наука
7 млн интересуются